Антонимы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Антонимы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с особенностями слов-антонимов; формировать умения распознавать антонимы среди других слов, подбирать антонимы с помощью “Словаря антонимов”, составлять предложения с антонимами, работать со “Словарём антонимов”; создать условия для осознания значимости употребления антонимов в одном предложении (тексте); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Обобщение: “Какие слова называются синонимами?”

2. Словарный диктант: запись слов путём подбора синонимов. Слова для диктанта: труд, путь, скоро, дети, узор, ураган, до свидания. Ответ на вопрос: “К каким словам можно подобрать слова, противоположные по значению?” (Труд — лень, скоро — медленно, до свидания — здравствуйте.)

3. Обсуждение познавательной задачи урока: “Что такое антонимы?”, определение целей урока.

4. Наблюдение за словами-антонимами в тексте (учебник, упр. 71), выполнение заданий. Работа над определением антонимов (учебник, с. 54). Учитель обращает внимание на правописание слова антонимы. Выполнение задания в “Рабочей тетради” (упр. 41, с. 21).

5. Знакомство со “Словарём антонимов” в учебнике (с. 142). Упражнение в подборе антонимов к определённым словам (учебник, упр. 72, с. 55). Выполнение заданий.

6. Работа со словарным словом до свидания: уточнение значения слова (приветствие при прощании), подбор к слову близких (до встречи, всего хорошего, пока, прощайте) и противоположных (здравствуйте) по значению слов; объяснение написания: до (скорого) свидания.

Обобщение: “Для чего в речи используют антонимы?”

7. Упражнения в нахождении антонимов в предложениях, определение значения антонимов (учебник, упр. 73, с. 56). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя данные задания?”

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что такое антонимы? Для чего используют их в речи? (Для обозначения противоположных свойств, действий, качеств, предметов.) Чему вы учились сегодня на уроке?”

Домашнее задание

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 44, с. 22).






Для любых предложений по сайту: [email protected]