Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным - Урок 5 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным - Урок 5 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Комментированная запись словосочетаний: скользкий лёд, робкий заяц, лесная сторожка, сладкий кисель.

2. Определение познавательной учебной задачи урока. Ответы на вопрос: “Какую орфограмму вы продолжите изучать сегодня на уроке?” Обсуждение способов проверки слов с данной орфограммой. Определение орфограмм в упр. 29 (“Рабочая тетрадь”, с. 15).

3. Работа со словарным словом сапог. Разгадывание загадки: “Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу”. Выяснение значения слова. Ответы на вопросы: “Как назвать один такой предмет обуви? Какую орфограмму вы заметили на конце слова? Как проверить? Какая ещё орфограмма есть в слове сапог? Можно ли подобрать к нему проверочное слово? Кого называют сапожником?” Вывод: написание буквы а в слове сапог надо запомнить. Запись слова или словосочетания (пара сапог) и предложения с ним (Сапожник шил сапоги.).

4. Чтение предложений из сказок К. И. Чуковского (учебник, упр. 44, с. 26). Определение: “Из каких сказок эти предложения?” Нахождение в первом предложении слов на изучаемое правило и определение способа проверки (тетрадь — тетради, тетрадный; книжка — книжечка), воспроизведение способов подбора проверочного слова. Выполнение заданий: работа может осуществляться коллективно (дети находят слова на правило, объясняют написание слова, записывают его) или индивидуально (дети самостоятельно выписывают слова, а потом объясняют написание).

5. Упражнение на определение (на слух) в каждой паре однокоренных слов такого слова, в котором написание парного согласного надо проверять: шуба — шубки, снежки — снежный, ёжик — ёж, берёзка — берёзонька, отгадка — отгадывать, травка — травушка. Запись по памяти любых из данных слов, в которых объяснялось бы написание парного согласного.

6. Игра “Буквы спорят”: выполнение задания (учебник, упр. 45, с. 27). Ученик выбирает любые группы слов с парными согласными, записывает их, вставляя пропущенные буквы. Коллективная проверка написанного с объяснением, как выбирали нужную букву.

7. Выполнение заданий (учебник, упр. 46, с. 27). Учитель обращает внимание на правильное употребление данных сочетаний слов в речи (надо говорить много (нет) мест, а не “местов”, много яблок, а не “яблоков” и т. д.).

8. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Как правильно выбрать букву для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед другим согласным?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 28—30, с. 14—15).






Для любых предложений по сайту: [email protected]