От авторов

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

От авторов

Уважаемые коллеги!

Предлагаемое издание содержит поурочные разработки по русскому языку для 2 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на работу в комплекте с учебником и тетрадью “Школа России”:

• Русский язык. 2 класс: Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение.

• Русский язык: Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. / В.П. Канакина. М.: Просвещение.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности.

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.

Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приемы само- и взаимопроверки.

Само- и взаимооценка может осуществляться с помощью самооценочной ленты “светофор”. Она представляет собой полосу бумаги, на которой, как на светофоре, есть три цвета: красный, желтый, зеленый.

Дети знают, что зеленый цвет значит “путь открыт, можно идти”. Учитель договаривается с ними, что, если все понятно, нет вопросов по теме, можно идти дальше, они показывают зеленый цвет. Желтый цвет — “внимание”. Дети показывают его, если сомневаются, не могут сказать, все ли они хорошо поняли или встречаются незначительные ошибки. Красный цвет — “стоп”. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.

Также само- и взаимооценка могут осуществляться с помощью знаков “!”, “+”, “—”:

“!” — молодец, все выполнено верно;

“+” — есть незначительные ошибки, неточности, но в целом верно;

“—” — много ошибок, материал не понят, нужна помощь.

Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).

Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. При этом оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.

В качестве дополнительного материала к урокам учитель может использовать следующие издания:

• Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс / Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2015*.

• Растения России: Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. М: ВАКО, 2016.

• Русский язык. Разноуровневые задания. 3 класс / Сост. Н.С. Ульянова. М: ВАКО, 2015.

Надеемся, что эта книга оправдает ваши ожидания и действительно поможет в педагогической деятельности.


* Далее - КИМы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]