Правописание слов с разделительным мягким знаком - Урок 2 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание слов с разделительным мягким знаком - Урок 2 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи.

— Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

— Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.

— Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

2. Орфографическая минутка

— Составьте и запишите с данными словами текст из трех-четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте имена. Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?

Катя      Дарья

Боря      Илья

Оля      Марья

— Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

— Придумайте по одному слову в каждый столбик.

IV. Работа по теме урока

Упр. 56 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)

Упр. 57 (с. 34).

(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)

— Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 58 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по цепочке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)

— Сделайте вывод: какую “работу” выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки.)

VII. Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

Пальто, перья, деньги, ручьи, возьму, друзья, птичья, горький.

— Запишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, во второй — слова с разделительным мягким знаком.

(Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

— Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его.

“!” — молодец ты все сделал правильно.

“+” — хорошо, но еще немного ошибаешься.

“—” — тебе нужна помощь учителя.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую роль играет мягкий знак в русском языке?

— Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

— В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука?

— Кто разобрался в этой теме?

— Кто может помочь объяснить материал одноклассникам, допустившим ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 60 (с. 35).






Для любых предложений по сайту: [email protected]