Повторение по теме Части речи - Урок 2 - ПОВТОРЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Повторение по теме Части речи - Урок 2 - ПОВТОРЕНИЕ

Цель: повторить изученный материал по теме “Части речи”.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.

Оборудование: рисунки для диктанта.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.)

2. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Апрельский дождь прошел впервые,

Но ветер облака унес,

Поставив капли огневые На голых веточках берез.

— В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

III. Самоопределение к деятельности

— Кто как голос подает?

Лягушка...

Собака...

Кошка...

Корова...

Лошадь...

Воробей...

— Назовите глаголы.

— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

— Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока

Упр. 214 (с. 125).

(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит —

Все расскажет нам глагол.

Упр. 215 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие местоимения вы знаете?

V. Физкультминутка

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить И награду получить.

(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилагательные и местоимения, (вариант II) имена существительные и предлоги, (вариант III) глаголы.

Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.

VII. Рефлексия

Игра “Каждому свое”

(Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что обозначают глаголы?

— На какие вопросы отвечают?

— Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 209 (с. 122).






Для любых предложений по сайту: [email protected]