Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Проверочная работа - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Цель: проверить знания по теме “Слово”.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.
— Спишите предложение, разделив слова для переноса.
— Какое слово переносить нельзя? (Кот.)
— Почему слово Потап написано с большой буквы? (Это мужское имя.)
— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.
— Прочитайте, голосом выделяя ударение.
— Подберите к слову утопал синонимы. (Ушел, убежал, удрал.)
III. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге. )
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
IV. Работа по теме урока
— Найдите и прочитайте, как называется раздел, который мы изучали? (Слова, слова, слова...)
— Какие темы мы изучили и повторили? (Значение слов, многозначные слова, синонимы и антонимы, слог, ударение.)
— Сегодня у нас проверочная работа, которая покажет, как вы поняли эти темы.
— Откройте учебник на с. 75—76. Просмотрите работу. (Учитель выдает учащимся контрольные листы.)
Контрольный лист
(Ф.И.) ___________________________________________
1. Подчеркни нужное слово.
НЕВЕЖДА НЕВЕЖА
2. Зачеркни лишнее слово.
Благодарю, добрый, спасибо.
Почему? ___________________________________________
3. Подчеркни многозначные слова.
Трамвай, молния, звезда, осина.
Объясни свой ответ.
4. Запиши слова.
5. Запиши слова.
А) ___________________________________________
Б) ___________________________________________
6. Устно.
7. Запиши слова.
8. Запиши слова.
A) ___________________________________________
Б) ___________________________________________
B) ___________________________________________
9. Запиши слова, поставь ударение.
10. Запиши полученное слово.
11. Запиши слова, разделив для переноса.
V. Рефлексия
— Что в проверочной работе показалось вам очень трудным?
— Какую тему вы не выбрали бы в проверочной работе?
VI. Подведение итогов урока
— Какие темы раздела “Слова, слова, слова...” вам показались особенно интересными?