Проверка знаний - НАША РЕЧЬ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Проверка знаний - НАША РЕЧЬ

Цель: проверить и систематизировать знания по теме “Наша речь”.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Пишут не пером, а умом.

— Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.)

— Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.)

— Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных звуков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть.)

(Сверка с образцом на доске.)

— Почему безударные гласные — опасное место? (Слышатся и пишутся не всегда одинаково.)

— Кто может сказать, почему в слове “пером” пишется буква Е? (Подбираем проверочное слово: перья.)

III. Работа по теме урока

(“Проверь себя” (с. 14). Фронтальная работа.)

— Для чего нужна речь? (Речь нужна для общения, передачи информации.)

— Какие виды речи вы знаете? (Письменная, устная и речь про себя.)

— Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог. (Это диалог, можно определить по форме записи. Слова каждого говорящего начинаются с тире. Говорят два человека.)

— Объясните значение слов Тит и брюхо. (Тит — мужское имя, брюхо — живот (просторечное, разговорное).)

(Дети высказывают мнение о Тите.)

IV. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

V. Продолжение работы по теме урока

Тест по теме “Наша речь”

1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

а) устной

б) письменной

в) речью про себя

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо.

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. “Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам еще снесу яичко, только не золотое, а простое”.

а) это диалог

б) это монолог

в) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

а) здравствуй

б) здравствуйте

в) прощай

г) прощяльный

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — г.

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске.

Также можно использовать КИМы (тест 3, с. 13—19).)

VI. Рефлексия

(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

“!” — мне все понятно, все выполнил верно.

“+” — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

“—” — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

VII. Подведение итогов урока

— Откройте учебник (ч. 1) на с. 5. Прочитайте, что мы должны были узнать при изучении темы.

— Чему вы научились хорошо?

— Какой вопрос для вас еще труден?

— Какой вопрос темы вам показался особенно интересным?

Домашнее задание

Приготовить монолог на тему “Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]