Работа над ошибками - Урок 6 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Работа над ошибками - Урок 6 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: научить детей работать над исправлением ошибок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и исправлять ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Фронтальная работа.)

— Что нужно было сделать в первом задании? (Выписать слова, которые начинаются с гласного звука.)

— Назовите первый звук в каждом слове. (Дятел — [Д’], иволга — [И], ястреб — [Й], зимний — [3’].)

— Какие слова нужно было выписать? (Иволга, аист.)

— Что нужно было сделать, чтобы ответить на вопрос во втором задании? (Поставить ударение и выписать слова, у которых ударение не в корне.)

— Какие это слова? (Зима, зимой.)

— Как называются слова, которые вы не выписали? (Проверочные.)

— Как подбирали проверочные слова в третьем задании? (Изменяли слово. Слово, которое обозначало один предмет, изменяли так, чтобы оно обозначало много предметов, и наоборот.)

— Проверим четвертое задание. Какие из данных слов мы запоминали?

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте













— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.

— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.

1. Безударные гласные в корне.

2. ЧУ, ЖИ.

3. Мягкий знак — показатель мягкости.

4. Разделительный твердый знак.

5. Словарные слова.

6. Пропуск и замена букв.

— Выпишите слова, в которых допустили ошибки, в таблицу по орфограммам. Обозначьте орфограмму.

(Задание для тех, кто выполнит работу над ошибками.)

Карточка

Найди и исправь ошибки. Спиши, разделяя слова для переноса.

Мы идем в лес. Скрепят клесты. Свестит иволга. Около карней лижыт уж. Под нагами прыгают изумрудные легушки. Пышным ковром лежыт мох. Там видны сухие нити клюквы.

IV. Рефлексия

— Проверьте работу.

— Оцените себя.

V. Подведение итогов урока

— В каких орфограммах вы чаще ошибались?

— Почему вы допускали ошибки: забыли, как проверить, или не увидели, что это орфограмма?

— На какую из перечисленных орфограмм вы не допустили ошибок?

Домашнее задание

Найти слова с безударной гласной в корне. В скобках после слова написать проверочное слово.

Ежик сидел на горе под сосной. Он смотрел на зеленую долину, заполненную туманом. Комарики не уставали играть на своих скрипочках.






Для любых предложений по сайту: [email protected]