Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Наши проекты. Рифма - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цель: нацелить на выполнение проектной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Беседа
— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 1 классе.
— Как вам больше понравилось работать — в парах или группах?
— Чем вам нравятся проектные работы?
2. Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 8—9. Прочитайте название проекта. (Рифма.)
— С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк. Послушайте русскую народную скороговорку и найдите рифмы.
У бобра
Шапка добра,
А у бобрят
Богаче наряд.
(Бобра — добра, бобрят — наряд.)
— Кто знает, что такое рифма? (Ответы детей.)
— Прочитайте определение на с. 8.
— Так что же такое рифма? (Это созвучие концов стихотворных строк.)
— Для чего нужны рифмы? (Ответы детей.)
Упр. 1 (с. 8).
— Прочитайте стихотворение.
— Как вы поняли значение слова рифмовать?
— Какие слова в стихотворении рифмуются?
— Какие орфограммы вы нашли в этих словах?
Упр. 2, 3 (с. 8-9).
— Исследуйте стихотворные тексты из упр. 2 и попробуйте использовать результаты исследования в упр. 3.
— Проверим результаты ваших исследований.
(К доске выходят 2—3 учащихся и читают свои варианты рифмовок.)
III. Физкультминутка
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили!
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе темной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру:
Сесть, и встать,
И два прыжка...
Вместе весело всегда.
Е. Гайтерова
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Подготовка к выполнению проектов
— Как вы поняли, какой проект мы должны сегодня выполнить?
— Каким правилам работы в группах надо следовать, чтобы работать дружно и результативно?
(Учитель помогает ребятам разделиться на группы.)
2. Работа в группах
(Учащиеся выполняют упр. 4, 5, 6 (с. 9).)
— Прочитайте задания.
— Распределите работу в группах. Определите, кто будет создавать рифмованные строки, кто будет редактором текстов, кто будет выполнять иллюстрации.
— Назначьте срок, к которому будут готовы все работы.
(На работу дают 10 дней. Работы выполняются на листах формата А3.)
V. Подведение итогов урока
(Учитель называет сроки выполнения работы, предлагает даты и время сбора групп.)