Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
БУКВЫ Е - И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
1. Повторение способов решения орфографических задач. Диктант.
2. Работа с текстом.
Учитель. Прочитаем. К какому типу, стилю речи относится текст? Подберем заголовок.
Объясним орфограммы. Проведем синтаксический разбор одного из предложений. Сделаем морфологический разбор какого-либо существительного.
При изучении устройства человеческого мозга ученые постоянно сталкиваются с неразрешимыми вопросами.
Группа специалистов, приступив к составлению карты мозга, обратилась к помощи компьютера. Более семи тысяч человек из разных стран согласились принять участие в исследовании их мозга. Для сбора информации потребуется значительная сумма, однако новые данные о человеческом мозге позволят впоследствии раскрыть многие его тайны.
3. Творческая работа по составлению текста-рассуждения.
Как Вы воспринимаете слова ученого? Подберем аргументы в подтверждение своего утверждения.
Один из современных отечественных ученых убеждает нас в необходимости развивать свой мозг. Он утверждает: «Наш мозг нуждается в напряжении, тренировке в такой же мере, как и мышцы».
4. Работа с тестами.
Карточка 31. «Буквы е—и в окончаниях имен существительных».
1. Где пишем е?
а) мчаться на автомобил...
б) запомнил благодаря памят...
в) развевался на здани...
г) находиться при исполнени...
2. Где пишем е?
а) участвовал в революци...
б) удается при старани...
в) путешествовать по Турци...
г) оставаться в раздумь...
3. Где пишем е?
а) спешил по алле...
б) оказаться в Испани...
в) пребывать в отчаяни...
г) не заботишься о здоровь...
4. Где пишем и?
а) играть на роял...
б) приземлиться на парашют...
в) служить в арми...
г) завязнуть в варень...
5. Где пишем и?
а) работать на станци...
б) отдыхать на диван...
в) мечтать о счасть...
г) побывать в санатори...
6. Где пишем и?
а) заметить при исчезновени...
б) письмо к Настеньк...
в) найти на топол...
г) появились на яблон...
Карточка 32. «Буквы е—и в окончаниях имен существительных».
1. Где пишем и?
а) увидеть на представлени...
б) заметить на возвышени...
в) забыть о нездоровь...
г) оставаться в изумлени...
2. Где пишем и?
а) побывать на взморь...
б) отменить при желани...
в) распевал на яблон...
г) находиться в забыть...
3. Где пишем и?
а) быть в нетерпени...
б) забыть об осторожност...
в) водиться в изобили...
г) увидеть на вершин...
4. Где пишем е?
а) цветок сирен...
б) обратиться к Мари...
в) трудились на сенокос...
г) показаться в ущель...
5. Где пишем е?
а) побывать в санатори...
б) причалить к пристан...
в) находиться в волнени...
г) веселиться на маслениц...
6. Где пишем е?
а) быть в восхищени...
б) нет смелост...
в) забыть о страдани...
г) не бывал во Франци...
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание — упражнение по учебнику.