Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
КОРЕНЬ СЛОВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. Анализ сочинения по личным впечатлениям.
2. Закрепление темы «Корень слова».
2.1. Подбор однокоренных слов.
2.2. Выделение групп однокоренных слов, в которых корни совпадают по звучанию. Составим предложения со словами: расколоть — раскалить, полить — палить.
2.3. Работа с текстом (на карточке).
Выпишем слова с гласными, стоящими в слабой позиции, подберем однокоренные слова, проверим словом с гласным в сильной позиции. Выпишем предложения, соответствующие схеме L, и L.
В 1813 году установились трескучие декабрьские морозы. Стужа росла с каждым днем, и 29 декабря ртуть застыла.
Птица мерзла на лету и падала на землю уже окоченелою. Вода, взброшенная вверх из стакана, возвращалась оледенелыми брызгами и сосульками, а снегу было очень мало.
Мороз выжал влажность из древесных сучьев, и кусты и деревья, камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней.
Невесело, беспокойно становилось на душе. Болезни, безветрие, бесснежие, и впереди бескормица для скота. Как тут не приуныть? Все молились о снеге, как летом о дожде.
С. Т. Аксаков
3. Вывод. Закончи предложение: Корень — главная значимая часть слова, в которой...
4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.