Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Развитие речи. Сочинение на тему Памятный день в школе - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить понятие “основная мысль сочинения”; развивать навыки устной речи, применения в тексте различных по цели высказывания предложений, самостоятельной работы; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить высказывание, конструировать текст.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Беседа.
Сегодня вам предстоит написать небольшое сочинение в классе. К любой работе надо готовиться заранее. Дома вы подумали над темой сочинения, определили его основную мысль, сделали наброски. Прежде чем писать, обсудим то, что вы подготовили к сочинению.
2. Проверка домашнего задания.
Упр. 156 — сопоставление тем сочинений.
Комментарий
Темы, требующие выразить свое отношение к тому, о чем пишешь:
в первой паре тем — “Здравствуй, родная школа”;
во второй паре — “Веселый утренник”;
в третьей паре — “Почему мне интересно на уроке математики?”.
(Выделены слова, подчеркивающие основную мысль сочинения.)
Предложение Здравствуй, родная школа по цели высказывания побудительное; Почему мне интересно на уроке математики? — вопросительное; остальные предложения — повествовательные.
3. Обсуждение набросков сочинений.
4. Написание сочинения.
Домашнее задание
1. § 30.
2. Выписать из хрестоматии по литературе различные по цели высказывания и интонации предложения (по два на каждый случай).