Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Глаголы-синонимы - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
Свободный диктант.
*Учитель читает выразительно текст для общего восприятия. Уточняет, всё ли понятно.
Необходимо напомнить об оформлении прямой речи.
А: “П”.(?!) “П”, — а.(?!)
Затем текст читается по абзацам. Учащиеся записывают то, что запомнили, стараясь сохранить связность предложений.
Источник
Однажды в жаркий полдень три спутника сошлись на краю дороги у чистого прохладного ручья. Здесь был и водоём с надписью: “Будь похожим на этот источник”.
Путники стали толковать о том, что это значит. Один из них сказал: “Славный совет! Источник течёт непрерывно и говорит своим примером: будь деятельным, работай неустанно!”
Второй путник возразил: “Здесь другой урок. Труд не заслуживает подражания, если он стремится только к собственной выгоде. Надо работать не только для себя, но и для многих людей, для народа, для человечества”.
Третий путник заметил: “К чему было бы непрерывное движение и готовность напоить всякого, если бы вода этого ключа была мутной? Подвиги могут вызываться не только благородными идеями, но и эгоистическим желанием прославиться. Сохрани своё сердце в такой же чистоте и ясности, как вода в этом источнике, — говорит надпись”.
(Из журнала)
— Подчеркните глаголы говорения. Чем они являются по отношению друг к другу? (Синонимами.)
— Продолжите список синонимов. При необходимости обратитесь к соответствующему словарю.
— Для чего служат синонимы в речи?
II. Выполнение упр. 278.
— Распределите синонимы по графам таблицы.
— Составьте предложения с синонимами.
1 вариант: 1—3 группы.
2 вариант: 4—6 группы.
3 вариант: 7—9 группы.
III. Подведение итогов урока и рефлексия.
IV. Домашнее задание. Описать интерьер своей комнаты, избегая повторения глагола стоять за счёт использования синонимов.