Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Интеллектуальная разминка.

— Запишите по памяти строчки из стихотворения А. Барто.

Разделите всё на всех.

Вам орех, нам орех...

Всё у всех, ребята, есть?4

Начинайте есть!4

— Объясните, в каком значении употреблены оба глагола есть. При необходимости обратитесь к толковому словарю.

II. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 216.

III. Беседа.

— В каком значении употреблён глагол есть в следующих предложениях? Запишите предложения.

1) Дома ешь, что хочешь, в гостях — что велят.

2) Не угощай меня тем, что я не ем1.

— Подберите синонимы к слову есть, определите их стилистическую принадлежность. Составьте с 2—3 подобными синонимами предложения. (Есть — кушать, лопать, уплетать, наворачивать, употреблять в пищу.)

IV. Закрепление. Упр. 277 (письменно, употребляя вместо глагола есть синонимы).

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. Составить предложения с глаголами из упражнений.

1 вариант — упр. 273.

2 вариант — упр. 274.

3 вариант — упр. 275.






Для любых предложений по сайту: [email protected]