Вопросительно-относительные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Вопросительно-относительные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 141. Вопросительно-относительные местоимения (§ 7)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Местоимения каких разрядов вы использовали в домашнем сочинении?

II. Обращение к теоретическому материалу I § 7 на с. 34.

— Внимательно рассмотрите схему.

— О каких местоимениях в ней говорится?

— Что общего в вопросительных и относительных местоимениях и чем они отличаются?

III. Закрепление. Упр. 40, 41.

IV. Выполнение творческой работы.

4.1. Запишите высказывание Ю.К. Олеши в виде предложения с прямой речью.

Золотая полка — это та, на которую ставятся любимые книги.

— Подчеркните местоимения как члены предложения, укажите их разряд.

4.2. Беседа:

— Есть ли у вас любимые книги? Назовите их авторов. О чём эти книги?

4.3. Написание сочинения-миниатюры на тему “Золотая полка”.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Подготовить рассказ о вопросительно-относительных местоимениях с опорой на схему § 7, упр. 39.

УРОК 142. Вопросительно-относительные местоимения (§ 7)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

Сообщение одного ученика о вопросительных местоимениях, одного ученика — об относительных местоимениях.

— Почему разряд местоимений назван вопросительно-относительные?

II. Обращение к теоретическому материалу II § 7 на с. 36.

III. Закрепление.

3.1. Диктант.

В речке пошли подо льдом пузыри,

Начали снега искать снегири.

Глянула верба из почки тугой3:

Что это? Что это? Месяц какой3?

(В. Инбер)

— Подчеркните в тексте вопросительно-относительные местоимения.

3.2. Упр. 43.

IV. Формирование основ культуры речи.

4.1. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 37.

4.2. Запишите исправленный вариант.

1) Чего ты сделаешь?

2) Сколько время?

3) Сколько много книг ты прочитал за лето?

4.3. Упр. 42.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Повторить § 7, задания 1—3 к тексту нас. 38—39.

Групповое задание: подготовить чтение текста по ролям.






Для любых предложений по сайту: [email protected]