Отрицательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Отрицательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 146. Отрицательные местоимения (§ 9)

План урока

I. Обращение к теоретическому материалу I—III § 9 на с. 43.

1.1. Составление плана ответа на тему “Отрицательные местоимения”.

Отрицательные местоимения

План

1. Определение отрицательных местоимений.

2. Образование отрицательных местоимений.

3. Склонение отрицательных местоимений.

4. Правописание отрицательных местоимений.

1.2. Составление таблицы “Правописание отрицательных местоимений”.

Правописание отрицательных местоимений

Слитно

Раздельно

не- + местоимение

не (ни)___ предлог ___ местоимение

ни- + местоимение


II. Закрепление.

Упр. 49, 50, 51, 52.

III. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.

*На “Линейке достижений” под числами учащиеся записывают выбранную приставку не или ни в местоимениях.

Никто, нисколько, некем, ничем, не у кого, ничего, не с чего, не о чем, никакой, ничей.

Ключ к проверке “Линейки достижений”

IV. Рефлексия.

V. Домашнее задание. § 9, упр. 48.

УРОК 147. Отрицательные местоимения (§ 9)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Сообщение ученика об отрицательных местоимениях по плану.

1.2. Восстановление по памяти таблицы “Правописание отрицательных местоимений” (на доске).

II. Закрепление.

2.1. Упр. 53.

2.2. Распределительный диктант.

— Запишите словосочетания в три столбика:

1) слитно; 2) раздельно; 3) через дефис.

Нечего винить, не с кем посоветоваться, у кого-нибудь спросить, кое-какой опыт, ни у кого не спрашивать, ничей опыт, никакого смысла, что-нибудь придумать, ни с чьей помощью.

— Местоимения каких разрядов оказались в каждом из столбиков?

III. Работа с текстом. Упр. 54 (задания 1—2).

IV. Творческая работа.

— Сочините и запишите лингвистическую сказку о каком-либо разряде местоимений (работу можно выполнять в парах или группах).

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Повторить § 9, упр. 55.






Для любых предложений по сайту: [email protected]