Неопределённые местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Неопределённые местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 144. Неопределённые местоимения (§ 8)

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

Упр. 44.

II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 8 на с. 40—41.

2.1. Составление вопросного плана по теме “Неопределённые местоимения”.

Неопределённые местоимения

План

1. На что указывают неопределённые местоимения?

2. Как образуются неопределённые местоимения?

3. Как изменяются неопределённые местоимения?

4. Как пишутся неопределённые местоимения?

2.2. Составление таблицы “Правописание неопределённых местоимений”.

Правописание неопределённых местоимений

Слитно

Через дефис

Раздельно

не- + местоимение

(некто, нечто, некий, некоторый, нисколько)

кое- + местоимение

(кое-кто, кое-что)

кое ___ предлог ___ местоимение

(кое о ком, кое с чем)


местоимение + -то, -либо, -нибудь

(что-то, какой-либо, сколько-нибудь)


III. Закрепление.

3.1. Предупредительный диктант (прежде чем записать предложение, ученики объясняют правописание встретившихся орфограмм).

Что-то громадное ударило по вершинам леса и рухнуло на землю. Самолёт сломал несколько деревьев и разбился на части. Алексей пришёл в себя и услышал скрип наста под чьими-то шагами и какое-то хриплое дыхание. “Это кто-нибудь из немцев”, — подумал лётчике.

(Б. Полевой)

3.2. Распределительный диктант (два ученика работают у доски).

Через дефис

Раздельно

Кое-что сделать, кое о ком подумать, кое с чем не согласиться, к кому-то уехать, с кем-либо поссориться, кое в чём противоречить2, кое о чём поразмыслить, кому-нибудь поручить.

IV. Работа е текстом. Упр. 45.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. § 8, упр. 46.

УРОК 145. Неопределённые местоимения (§ 8)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Три ученика на доске выписывают из домашнего упражнения словосочетания, в которых неопределённые местоимения пишутся: 1) слитно, 2) через дефис, 3) раздельно.

1.2. В это время один ученик рассказывает о неопределённых местоимениях, один ученик пю памяти восстанавливает на доске таблицу “Правописание неопределённых местоимений”.

II. Закрепление.

2.1. Диктант с грамматическим заданием.

Приготовить2 кое-что, прийти ко мне, убедить себя, сдружиться2 с кем-нибудь, провести несколько2 минут, препятствовать кому-либо в чём-нибудь, у кого-то получится, н<ое с кем обменяться.

— Определите разряд местоимений.

— Объясните правописание местоимений.

2.2. Запись по памяти.

Синтаксический разбор предложении.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

III. Работа с текстом. Упр. 47 (задания 1—3).

IV. Выполнение творческой работы.

— Напишите сочинение-миниатюру, используя неопределённые местоимения, на одну из тем: “Поздним вечером в лесу (в саду, в тёмной комнате)”.

V. Формирование основ культуры реши.

— Запишите исправленный вариант.

1) Я хочу сказать вам кой-чего.

2) Я принёс вам чего-то.

3) Чего-нибудь придумаем.

4) Кто-то из женщин вошла сюда1.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Домашнее задание. Повторить § 0, упр. 47 (задание 5).






Для любых предложений по сайту: [email protected]