Проверяем себя - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Проверяем себя - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Сообщение ученика о разговорном языке.

1.2. Проверка индивидуального задания: упр. 29 (два- три ученика).

1.3. Словарный диктант (с. 35).

II. Работа с текстом на с. 36—37.

2.1. Аудирование. Прослушать текст.

2.2. Проверка степени понимания текста (тестовые задания).

1. В каком веке жил герой?

а) XX

б) XXI

в) XIX

2. Почему друг Педро не ответил мальчику?

а) не слышал звонка

б) находился в другой стране

в) находился вне пределов Галактики

3. Каким видом транспорта является летосипед?

а) наземным

б) воздушным

в) водным

2.3. Заполнение таблицы примерами из текста.

Особенности синтаксиса разговорной речи

Особенность

Примеры

Короткие простые предложения


Неполные предложения


Вопросительные предложения


Восклицательные предложения


Ожидаемый результат (например):

Особенность

Примеры

Короткие простые предложения

Техника была смешная. Придётся писать самому.

Неполные предложения

Ничего интересного.

Вопросительные предложения

А что можно рассказать про XXI век?

Восклицательные предложения

Дикие были нравы!

2.4. Заполнение таблицы примерами из текста.

Особенности лексики разговорной речи

Особенность

Примеры

Разговорные и просторечные слова


Эмоционально окрашенные слова


Ожидаемый результат (например):

Особенность

Примеры

Разговорные и просторечные слова

Было про что писать, ухохочешься, таскали, лихо, пялился, круто

Эмоционально окрашенные слова

Уныло, терпеть не могу, дикие нравы, техника смешная, черепашья скорость, захудалый летосипед, допотопный компьютер, злополучное сочинение

III. Подведение итогов урока.

Рассказ о разговорной речи по плану на с. 36.

IV. Рефлексия.

V. Домашнее задание. Подготовить материал к сочинению на тему “Что бы вы хотели рассказать детям других эпох о своём времени?”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]