Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

Упр. 176.

II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 23 на с. 138—139.

III. Целеполагание.

— О каких способах написания наречия будем вести разговор на сегодняшнем уроке? Чему вам предстоит научиться?

IV. Систематизация изученного материала.

— Составьте таблицу “Правописание наречий”.

Правописание наречий

Слитно

Раздельно

Если наречие образовано

от наречия (донельзя, навсегда, послезавтра)

из повторяющихся существительных с предлогом между ними (бок о бок, с глазу на глаз)

от местоимения (вначале, вовсю, совсем)

из повторяющихся существительных, второе из которых имеет форму творительного падежа (честь честью, дурак дураком)

от прилагательного (влево, задолго, издавна)

из существительных с предлогом без (без ведома, без оглядки); в (в присядку, в охапку);

до (до упаду); за (за глаза); на (на бегу); по (по памяти); под (под шумок); с (со) (с разбегу)

от собирательного числительного (втрое, надвое)

от существительного (вдоволь, наспех, спросонок)

ИСКЛ.: на боковую, на мировую, на попятную


из сочетаний предлога в с полным прилагательным, начинающимся с гласной (в открытую)

V. Знакомство со словарём “Слитно или раздельно?”.

VI. Закрепление.

6.1. Упр. 178, 179.

6.2. Спишите предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограмму.

(В)бл...зи всё к...залось задёрнутым почти ч...рной завесой но далее к н...босклону дли(нн, н)ыми пятнами смутно в...днелись х...лмы и л...са. (И. Тургенев)

— Выполните морфемный разбор слов вблизи, казалось, небосклону, смутно, виднелись.

— Выполните синтаксический разбор предложения.

VII. Подведение итогов урока и рефлексия.

VIII. Домашнее задание. Учить таблицу, упр. 177.






Для любых предложений по сайту: [email protected]