Сочинение-рассуждение - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Сочинение-рассуждение - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Работа с текстом на с. 136—137 (задание 1).

II. Беседа по вопросам.

— Значение всех ли слов текста вам знакомо? Уточните по толковому словарю значения слов биолог, резеда, рабатка.

— Выполните задание 6 на с. 137.

— Каково истинное предназначение биолога?

— Что нужно сделать, чтобы стать биологом?

— Есть ли среди вас те, кто мечтает связать свою жизнь с биологией? Что вы делаете для реализации вашей мечты?

— Как вы думаете, получится ли из Тани настоящий биолог? Обоснуйте свой ответ.

III. Актуализация знаний.

— Вспомните признаки типа речи рассуждение. Для справки обратитесь к теоретической тетради.

Структура типа речи рассуждение

Тезис

мысль, требующая доказательств

Доказательство с примерами

во-первых, во-вторых, в-третьих; например, к примеру, приведём пример...

Вывод

итак, следовательно, значит, наконец...

IV. Написание сочинения-рассуждения на тему “Из кого может получиться настоящий биолог?”.

*В качестве примера от противного можно использовать текст “Любительница цветов” В. Ветлиной.

V. Домашнее задание. Задания 2—5 на с. 137.






Для любых предложений по сайту: [email protected]