Научный стиль речи - Урок 2 - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Научный стиль речи - Урок 2 - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Запись по памяти на доске плана ответа по теме “Научный стиль речи”.

1.2. Ответ по плану на тему “Научный стиль речи”.

Класс на каждое положение приводит примеры из домашних заданий.

II. Практикум.

2.1. Упр. 33 (задания 1—5).

2.2. Составление таблицы “Средства описания пения соловья в научном и художественном текстах”.

Научный текст

Художественный текст

Набор повторяющихся свистов и щёлканий, колено — элемент песни, т.е. термины

Защёлкал, засвистал на тысячу ладов — гипербола; тянул, переливался — метафора; томной свирелью — эпитет; свирелью отдавался, дробью рассыпался — сравнения, т.е. изобразительно-выразительные средства языка

III. Использование средств научного стиля речи для создания комической ситуации.

Выполнение упр. 34.

IV. Обращение к рубрике “Проверяем себя”.

4.1. Упр. 1 (задания 1—2 на с. 43—44).

4.2. Ответы на вопросы рубрики на с. 43.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 5, подготовиться к словарному диктанту на с. 43.

1 вариант — задания 3—4 на с. 44.

2 вариант — задание 5 на с. 44.






Для любых предложений по сайту: [email protected]