Научный стиль речи - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Научный стиль речи - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Обращение к теоретическому материалу I, III § 5.

— Составьте план на тему “Научный стиль речи”.

Научный стиль речи

План

1. Где встречаются тексты научного стиля речи?

2. Какие жанры относятся к научному стилю речи?

3. Какова цель научного стиля речи?

4. Каковы особенности текстов научного стиля речи?

II. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 31.

— Выпишите слова, которые помогли автору предельно точно описать одуванчик с точки зрения науки.

III. Обращение к теоретическому материалу II на с. 38.

— Как называются выписанные вами из упр. 31 слова? (Термины.)

IV. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 39.

— Как вы думаете, к каким отраслям знаний относятся термины, введённые в язык науки М.В. Ломоносовым?

— Составьте таблицу или схему, отражающую материал, с которым вы познакомились.

V. Закрепление. Упр. 32.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Дифференцированное домашнее задание. § 5, задание с кружком на с. 40.

1 вариант — упр. 30.

2 вариант — выписать из учебника или энциклопедии небольшой текст, указать в нём признаки научного стиля.

3 вариант — составить статью в научном стиле для энциклопедии (на любую тему).






Для любых предложений по сайту: [email protected]