Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Научный стиль речи - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Обращение к теоретическому материалу I, III § 5.
— Составьте план на тему “Научный стиль речи”.
Научный стиль речи
План
1. Где встречаются тексты научного стиля речи?
2. Какие жанры относятся к научному стилю речи?
3. Какова цель научного стиля речи?
4. Каковы особенности текстов научного стиля речи?
II. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 31.
— Выпишите слова, которые помогли автору предельно точно описать одуванчик с точки зрения науки.
III. Обращение к теоретическому материалу II на с. 38.
— Как называются выписанные вами из упр. 31 слова? (Термины.)
IV. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 39.
— Как вы думаете, к каким отраслям знаний относятся термины, введённые в язык науки М.В. Ломоносовым?
— Составьте таблицу или схему, отражающую материал, с которым вы познакомились.
V. Закрепление. Упр. 32.
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. § 5, задание с кружком на с. 40.
1 вариант — упр. 30.
2 вариант — выписать из учебника или энциклопедии небольшой текст, указать в нём признаки научного стиля.
3 вариант — составить статью в научном стиле для энциклопедии (на любую тему).