ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе “Программы курса “Русский язык”. 5—9 классы” (авт.-сост. Л.В. Кибирева) и учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений “Русский язык” в 2-х частях (под ред. Е.А. Быстровой).

В планировании соблюдены все требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание обучения русскому языку (210 ч — 6 ч в неделю, 35 учебных недель) представлено двумя частями:

1) Система языка — 170 ч.

2) Речь. Речевая деятельность — 40 ч; из них на раскрытие темы “Речь. Речевая деятельность. Речевое общение” отводится 6 ч, “Текст” — 9 ч, уроки развития речи (подготовка, написание, анализ различных видов изложений и сочинений) — 25 ч.

В планировании нашли отражение различные виды обучающих и контрольных работ: диктанты с грамматическими заданиями, изложения и сочинения.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса:

• контрольные работы — 8 ч;

• контрольные изложения — 2 ч;

• контрольные сочинения — 2 ч.

В начале сентября проводится входная диагностика — урок 5.

Предлагаемое количество часов на изучение каждой темы носит ориентировочный характер. Оно может варьироваться в зависимости от типа школ, уровня подготовки обучающихся и т.д.

ЧАСТЬ I

Урок 1. Русский язык в жизни России

Речь (15 ч + 2 ч на повторение), входная диагностика (1 ч), развитие речи (5 ч)

Урок 2. Текст. Тема и основная мысль текста (§ 1)

Урок 3. Как строится текст. Связь предложений в тексте (§ 2) Урок 4. Способы связи предложений в тексте (§ 2)

Урок 5. Входная диагностика

Урок 6. (Рр-1). Обучающее сжатое изложение по отрывку из рассказа Ю. Коваля “Солнечное пятно”

Урок 7. Типы речи (§ 3)

Урок 8. Сочетание разных типов речи (§ 3)

Урок 9. (Рр-2). Портрет. Обучающее сочинение Урок 10. Стили речи (§ 4)

Урок 11. Разговорный язык (§ 4)

Урок 12. Проверяем себя

Урок 13. (Рр-3). Сочинение по воображению

Уроки 14—15. Научный стиль речи (§ 5)

Уроки 16—18. Официально-деловой стиль речи (§ 6)

Урок 19. Язык художественной литературы (§ 7)

Урок 20. (Рр-4). Сочинение по картине “Радуга” или личным впечатлениям

Урок 21. Изобразительно-выразительные средства языка (§ 7)

Урок 22. Проверяем себя

Урок 23. (Рр-5). Сочинение или изложение “Красота вокруг нас”

Урок 24. Резервный урок

Лексика (11 ч + 1 ч на повторение), развитие речи (2 ч)

Урок 25. Слово и его значения (§ 8)

Урок 26. Паронимы (§ 9)

Уроки 27—28. Исконно русские и заимствованные слова (§ 10)

Урок 29. Устаревшие слова (§ 11)

Урок 30. Неологизмы (§ 12)

Урок 31. Проверяем себя

Урок 32. (Рр-6). Написание, сочинения-рассуждения, выступление с докладом или диспут на тему “От нас зависит, чтобы “гордый наш язык’’ на века остался “великим и могучим””

Урок 33. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления (§ 13)

Урок 34. Диалектизмы (§ 14)

Урок 35. Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы (§ 15)

Урок 36. Проверяем себя

Урок 37. Стилистические свойства слова (§ 16)

Урок 38. (Рр-7). Сочинение-рассуждение по отрывку из по вести В. Железникова “Чучело”

Фразеология (8 ч), развитие речи (1 ч)

Урок 39. Что такое фразеологизмы (§ 17)

Уроки 40—41. Как возникают фразеологизмы (§ 18)

Урок 42. Контрольная работа № 1

У рок 43. Анализ результатов выполнения контрольной работы

Уроки 44—45. Стилистические свойства фразеологизмов (§ 19)

Урок 46. (Рр-8). Контрольное сочинение-рассуждение “Роль фразеологизмов в речи”

Урок 47. Проверяем себя

Морфемика. Словообразование. Орфография (25 ч + 1 ч на повторение), развитие речи (4 ч)

Уроки 48—49. Из чего состоят слова (§ 20)

Урок 50. Проверяем себя

Урок 51. (Рр-9). Сочинение о полезном растении

Урок 52. Правописание корней слов. Корни с чередованием (§21)

Урок 53. Правописание корней с чередованием е — и (§ 21)

Урок 54. Правописание корней с чередованием о — а (§ 21)

Урок 55. Правописание корней -твар //-твор-, -плав-// -плов-, -равн-// ровн-, -мак//-мок- (§ 21)

Урок 56. Проверяем себя

Урок 57. (Рр-10). Изложение с продолжением

Урок 58. Способы словообразования (§ 22)

Урок 59. Приставочно-суффиксальный способ словообразования (§ 22)

Урок 60. Бессуффиксный способ словообразования (§ 22) Урок 61. Сложные слова (§ 23)

Урок 62. Правописание сложных слов (§ 23)

Урок 63. Сложносокращённые слова (§ 23)

Урок 64. Проверяем себя Урок 65. (Рр-11). Изложение

Урок 66. Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо (§ 24)

Урок 67. Морфемный и словообразовательный разбор слова (§ 24)

Урок 68. Контрольная работа JV° 2

Урок 69. Анализ результатов выполнения контрольной работы

Уроки 70—71. Что такое этимология (§ 25)

Урок 72. Проверяем себя

Урок 73. (Рр-12). Изложение с продолжением

Уроки 74—75. Уроки обобщения и систематизации знаний по темам “Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография”

Уроки 76—77. Резервные уроки

Морфология. Орфография (124 ч)

Уроки 78—79. Части речи (§ 26)

Имя существительное (12ч + 1ч на повторение), развитие речи (1 ч)

Урок 80. Имя существительное как часть речи (§ 27)

Урок 81. Имя существительное как часть речи. Род имён существительных (§ 27)

Урок 82. Имена существительные общего рода (§ 27)

Урок 83. Склонение имён существительных (§ 27)

Урок 84. Разносклоняемые имена существительные (§ 27)

Урок 85. Несклоняемые имена существительные (§ 27)

Урок 86. Контрольная работа № 3

Урок 87. Анализ результатов выполнения контрольной работы

Урок 88. Употребление имён существительных в речи. Множественное число имён существительных (§ 28)

Урок 89. Родительный падеж множественного числа имён существительных (§ 28)

Урок 90. Суффиксы имён существительных (§ 28)

Урок 91. Проверяем себя

Урок 92. (Рр-13). Сочинение “Мои увлечения”

Урок 93. Резервный урок

Имя прилагательное (12ч + 2 ч на повторение), развитие речи (2 ч)

Урок 94. Имя прилагательное как часть речи (§ 29)

Уроки 95—96. Разряды имён прилагательных по значению (§ 29)

Уроки 97—98. Степени сравнения имён прилагательных (§ 29)

Урок 99. Правописание суффиксов имён прилагательных (§ 29)

Урок 100. Употребление имён прилагательных для описания внешности человека (§ 30)

Урок 101. (Рр-14). Подготовка к сочинению-описанию внешности человека

Урок 102. (Рр-15). Написание сочинения по картине И.Е. Репина “Стрекоза”

Урок 103. Употребление имён прилагательных для описания природы (§ 30)

Урок 104. Употребление в речи кратких имён прилагательных (§ 30)

Урок 105. Проверяем себя

Урок 106. Лингвистическое наблюдение и реализация проекта “Создаём новый словарь”

Урок 107. Контрольная работа № 4

Урок 108. Анализ результатов выполнения контрольной работы

Урок 109. Резервный урок

Глагол (15 ч + 2 ч на повторение), развитие речи (1 ч)

Уроки 110—111. Глагол как часть речи (§ 31)

Урок 112. Наклонения глагола (§31)

Урок 113. Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы (§ 32)

Уроки 114—115. Глаголы-синонимы (§ 32)

Урок 116. Глаголы-антонимы (§ 32)

Урок 117. Глаголы в составе фразеологизмов (§ 32)

Урок 118. Ошибки в употреблении глаголов (§ 32)

Урок 119. Роль глаголов в тексте (§ 32)

Урок 120. Лингвистическое наблюдение Урок 121. Роль глаголов в тексте (§ 32)

Урок 122. (Рр-16). Сочинение по картине

Урок 123. Проверяем себя

Урок 124. Контрольная работа № 5

Урок 125. Анализ результатов выполнения контрольной работы

Уроки 126—127. Резервные уроки

ЧАСТЬ II

Местоимение (22 ч), развитие речи (2 ч)

Урок 128. Что такое местоимение (§ 1)

Уроки 129—130. Разряды местоимений (§ 1)

Урок 131. Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя (§ 1)

Уроки 132—133. Личные местоимения (§ 2)

Урок 134. Возвратное местоимение себя (§ 3)

Урок 135. Притяжательные местоимения (§ 4)

Урок 136. (Рр-17). Изложение

Уроки 137—138. Указательные местоимения (§ 5)

Уроки 139—140. Определительные местоимения (§ 6)

Уроки 141—142. Вопросительно-относительные местоимения (§ 7)

Урок 143. (Рр-18). Изложение от 3-го лица

Уроки 144—145. Неопределённые местоимения (§ 8)

Уроки 146—147. Отрицательные местоимения (§ 9)

Уроки 148—149. Употребление местоимений в речи (§ 10)

Урок 150. Проверяем себя

Урок 151. Контрольная работа № 6

Имя числительное (13 ч), развитие речи (1ч)

Урок 152. Что обозначает имя числительное (§ 11)

Урок 153. Отличие числительных от других частей речи (§ 11)

Урок 154. (Рр-19). Сочинение-повествование “Как проходит мой день”

Урок 155. Имена числительные простые, сложные и составные (§ 12)

Уроки 156—157. Количественные имена числительные и их разряды (§ 13)

Уроки 158—159. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа (§ 14)

Урок 160. Склонение дробных имён числительных (§ 15)

Урок 161. Склонение собирательных имён числительных (§ 16)

Урок 162. Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных (§ 17)

Урок 163. Употребление имён числительных в речи (§ 18)

Урок 164. Проверяем себя

Урок 165. Контрольная работа № 7

Наречие (31 ч), развитие речи (5 ч)

Урок 166. Наречие как часть речи (§ 19)

Урок 167. Что обозначает наречие (§ 19)

Урок 168. Разряды наречий по значению (§ 20)

Урок 169. (Рр-20). Сочинение. “Знаменитый сувенир”

Урок 170. Местоименные наречия (§ 20)

Уроки 171—172. Категория состояния (§ 20)

Урок 173. Проверяем себя

Урок 174. (Рр-21). Изложение с продолжением

Уроки 175—176. Степени сравнения наречий (§ 21)

Урок 177. Морфологический разбор наречия

Урок 178. Проверяем себя

Уроки 179—180. Словообразование наречий (§ 22)

Урок 181. (Рр-22). Сочинение-рассуждение

Урок 182. Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий (§ 23)

Урок 183. Слитное и раздельное написание наречий (§ 23)

Уроки 184—185. Дефисное написание наречий (§ 24)

Урок 186. Правописание не с наречиями на -о (-е) (§ 25)

Урок 187. Правописание не и ни в отрицательных наречиях (§ 26)

Урок 188. Буквы н и нн в наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных (§ 27)

Урок 189. Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих (§ 28)

Уроки 190—191. Буквы о, а на конце наречий (§ 29)

Урок 192. Мягкий знак на конце наречий после шипящих (§ 30)

Урок 193. Проверяем себя

Урок 194. (Рр-23). Сочинение “Будь человеком!”

Урок 195. Употребление наречий в речи (§ 31)

Урок 196. (Рр-24). Составление диалога

Урок 197. Использование в речи наречий-синонимов (§ 31)

Урок 198. Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий (§ 31)

Урок 199. Проверяем себя

Урок 200. Контрольная работа № 8

Урок 201. Анализ результатов выполнения контрольной работы

Повторение (8 ч), развитие речи (1 ч)

Урок 202. Речь. Текст. Стили речи

Урок 203. Лексика. Фразеология

Урок 204. Морфемика. Словообразование. Орфография

Урок 205. Морфология. Орфография

Урок 206. (Рр-25). Написание сочинения-рассуждения “Трудный возраст”

Урок 207. Морфология. Орфография

Урок 208. Обобщающее повторение

Урок 209. Итоговая контрольная работа

Урок 210. Анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы






Для любых предложений по сайту: [email protected]