Изобразительно-выразительные средства языка - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Изобразительно-выразительные средства языка - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

*Перед началом занятия класс делится на микрогруппы (2—4 человека). Основанием для деления может быть одинаковая тема подобранных текстов.

Материалом для наблюдения становятся подобранные учащимися дома тексты — описания цветов.

I. Актуализация знаний.

— Каковы особенности языка художественной литературы?

— Перечислите известные вам изобразительно-выразительные средства языка.

— Что такое сравнение, олицетворение, метафора, эпитет?

В это время на доске четыре ученика записывают примеры (1-й — сравнений; 2-й — олицетворений; 3-й — метафор; 4-й — эпитетов).

II. Реализация полученных знаний в практической деятельности.

Класс, разбившись на группы, выполняет задания:

— Выразительно прочитайте подготовленные тексты.

— Найдите в них изобразительно-выразительные средства языка. При затруднении обратитесь к теоретическому материалу § 7 учебника или литературоведческому словарю.

— Самостоятельно подберите изобразительно-выразительные средства для описания цветка.

— Составьте и запишите “портрет” цветка. Не перенасыщайте свой текст изобразительно-выразительными средствами.

— Придумайте название составленному тексту.

III. Выступление одного из представителей каждой группы.

*Во время выступления представители других групп заполняют карточки оценки.

Карточка оценки

№ группы

Название

Уместное использование изобразительно-выразительных средств

Грамотность

Логичность

Оригинальность

Яркость

представления

Средний балл

Сравнение

Метафора

Олицетворение

Эпитет
























































IV. Объявление результатов.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание. § 7, подготовиться к словарному диктанту на с. 63; упр. 50, прочитать рассказ А.И. Куприна “Барбос и Жулька” (по желанию).






Для любых предложений по сайту: [email protected]