Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Изобразительно-выразительные средства языка - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
*Перед началом занятия класс делится на микрогруппы (2—4 человека). Основанием для деления может быть одинаковая тема подобранных текстов.
Материалом для наблюдения становятся подобранные учащимися дома тексты — описания цветов.
I. Актуализация знаний.
— Каковы особенности языка художественной литературы?
— Перечислите известные вам изобразительно-выразительные средства языка.
— Что такое сравнение, олицетворение, метафора, эпитет?
В это время на доске четыре ученика записывают примеры (1-й — сравнений; 2-й — олицетворений; 3-й — метафор; 4-й — эпитетов).
II. Реализация полученных знаний в практической деятельности.
Класс, разбившись на группы, выполняет задания:
— Выразительно прочитайте подготовленные тексты.
— Найдите в них изобразительно-выразительные средства языка. При затруднении обратитесь к теоретическому материалу § 7 учебника или литературоведческому словарю.
— Самостоятельно подберите изобразительно-выразительные средства для описания цветка.
— Составьте и запишите “портрет” цветка. Не перенасыщайте свой текст изобразительно-выразительными средствами.
— Придумайте название составленному тексту.
III. Выступление одного из представителей каждой группы.
*Во время выступления представители других групп заполняют карточки оценки.
Карточка оценки
№ группы |
Название |
Уместное использование изобразительно-выразительных средств |
Грамотность |
Логичность |
Оригинальность |
Яркость представления |
Средний балл |
|||
Сравнение |
Метафора |
Олицетворение |
Эпитет |
|||||||
IV. Объявление результатов.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание. § 7, подготовиться к словарному диктанту на с. 63; упр. 50, прочитать рассказ А.И. Куприна “Барбос и Жулька” (по желанию).