Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Сочинение по картине Радуга или личным впечатлениям - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
*Цель данного урока — научить учащихся строить тексты, используя изобразительно-выразительные средства языка.
Тема сочинения формулируется в ходе урока.
I. Актуализация знаний.
— Расскажите об особенностях языка художественной литературы, опираясь на составленный дома план.
— Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка из домашней работы.
— Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства языка?
II. Наблюдение за языковым материалом.
— Прослушайте и отгадайте загадку.
— Выпишите из загадки выразительные средства.
Это редкое явление
Всех приводит в изумление.
Над землёй небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов...
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на... (радугу).
(По материалам сайта “Воспитатель”)
III. Обращение к репродукции картины Н.Н. Дубовского “Радуга”.
— Рассмотрите картину (с. 58).
— Какое впечатление на рыбака произвела радуга? Передайте его ощущения.
— Приходилось ли вам наблюдать это природное явление? В чём его особенность?
— Определите тему вашей творческой работы. Решите, будет ли это сочинение по картине или личным впечатлениям. Озаглавьте сочинение.
— При необходимости обратитесь к материалам упр. 47, 48.
IV. Выполнение творческой работы.
V. Домашнее задание. § 7, подобрать тексты — описания цветов (растений), подготовить презентацию с иллюстративным рядом (фотографиями цветов).