Сочинение по картине Радуга или личным впечатлениям - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Сочинение по картине Радуга или личным впечатлениям - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

*Цель данного урока — научить учащихся строить тексты, используя изобразительно-выразительные средства языка.

Тема сочинения формулируется в ходе урока.

I. Актуализация знаний.

— Расскажите об особенностях языка художественной литературы, опираясь на составленный дома план.

— Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка из домашней работы.

— Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства языка?

II. Наблюдение за языковым материалом.

— Прослушайте и отгадайте загадку.

— Выпишите из загадки выразительные средства.

Это редкое явление

Всех приводит в изумление.

Над землёй небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов...

Разноцветных семь подков

Изогнулись над планетой

И короновали лето.

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на... (радугу).

(По материалам сайта “Воспитатель”)

III. Обращение к репродукции картины Н.Н. Дубовского “Радуга”.

— Рассмотрите картину (с. 58).

— Какое впечатление на рыбака произвела радуга? Передайте его ощущения.

— Приходилось ли вам наблюдать это природное явление? В чём его особенность?

— Определите тему вашей творческой работы. Решите, будет ли это сочинение по картине или личным впечатлениям. Озаглавьте сочинение.

— При необходимости обратитесь к материалам упр. 47, 48.

IV. Выполнение творческой работы.

V. Домашнее задание. § 7, подобрать тексты — описания цветов (растений), подготовить презентацию с иллюстративным рядом (фотографиями цветов).






Для любых предложений по сайту: [email protected]