Слово и его значения - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Слово и его значения - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” на с. 66.

II. Закрепление.

2.1. Упр. 53, 54.

— При затруднении в определении лексических значений слов обратитесь к толковому словарю.

2.2. Упр. 55.

III. Беседа о словарях.

— Незаменимыми помощниками при уточнении лексического значения слова являются словари. Какие словари вам известны?

— Как называется наука о словарях? (Лексикография.)

— Какая важнейшая единица языка является объектом рассмотрения толковых словарей? (Слово.)

IV. Работа с текстом. Упр. 56 (задания 1—4).

— При необходимости обратитесь к словарям синонимов и антонимов.

— Спишите 3-й и 4-й абзацы текста. Подчеркните в них слова, выражающие заветы, которые Л.Н. Толстой оставил своим читателям.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание.

1 вариант — выписать из словаря значения слов синонимы, антонимы, омонимы.

2 вариант — по группам подготовить выступления о словарях синонимов, антонимов, омонимов.

3 вариант — упр. 56 (задание 5).

Индивидуальное задание. Подготовить выступление о словаре паронимов и оформить в виде презентации.






Для любых предложений по сайту: [email protected]