Паронимы - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Паронимы - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Выяснение значений слов синонимы, антонимы, омонимы. Класс приводит примеры.

1.2. Обобщение материала в таблице.

Группы слов по значению

Синонимы

(братья)

Антонимы

(враги)

Омонимы

(близнецы)

Суть явления

Похожие лексические значения

Противоположные значения

Разные значения при одинаковом написании

Примеры

бежать — мчаться

быстро — медленно

кисть (для акварели) — кисть (руки)

1.3. Выступления о словарях синонимов, антонимов, омонимов.

II. Изучение нового материала.

2.1. Наблюдение за языковым материалом.

— Чем похожи и чем отличаются слова левого и правого столбиков? Объясните их значение. При необходимости обратитесь к толковому словарю.

невежа      невежда

одевать      надевать

великий     величественный

2.2. Обращение к теоретическому материалу § 9 на с. 69.

2.3. Презентация словаря паронимов учителем или заранее подготовленным учеником.

2.4. Групповые задания.

1. Найдите в словарике орфографических и орфоэпических трудностей в конце учебника паронимы и выпишите их парами. Уточните значения выписанных слов по словарю паронимов или толковому словарю.

Предполагаемый результат: абонемент — абонент (с. 231), искусный — искусственный (с. 233).

2. Найдите паронимы в толковом словарике в конце учебника и выпишите их парами.

Предполагаемый результат: абонемент — абонент (с. 237), вперемежку — вперемешку (с. 237), искусный — искусственный (с. 238), удачливый — удачный (с. 242).

III. Закрепление.

3.1. Упр. 57, 58, 60.

3.2. Предупреждение речевых ошибок, связанных с употреблением паронимов. Упр. 63.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание. § 9.

1 вариант — упр. 61.

2 вариант — упр. 59 (письменно).

3 вариант — упр. 62.






Для любых предложений по сайту: [email protected]