Устаревшие слова - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Устаревшие слова - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Расскажите о группах слов по их происхождению.

— Приведите примеры исконно русских слов, заимствованных, старославянизмов.

II. Обращение к теоретическому материалу I—II § 11 на с. 79.

III. Закрепление. Упр. 75.

IV. Обращение к теоретическому материалу III на с. 80.

V. Закрепление. Упр. 77.

VI. Систематизация изученного материала.

6.1. Беседа по вопросам:

— Что такое устаревшие слова?

— Какие виды устаревших слов вам известны?

6.2. Заполнение таблицы примерами из упр. 78.

Устаревшие слова

Группа устаревших слов

Историзмы

Архаизмы

Особенности

Ушли из употребления вместе с предметами и явлениями

Имеют в современном языке пару — синоним

Примеры



6.3. Найдите в толковом словарике в конце учебника слова с пометой “устар.”, “ист.”.

Предполагаемый результат: рабатка {с. 241), форум (с. 243).

VII. Работа с текстом. Упр. 80 (задания 1—5).

VIII. Подведение итогов урока.

Выполнение задания с кружком на с. 81.

IX. Рефлексия.

X. Дифференцированное домашнее задание. § 11.

1 вариант — упр. 79 (часть 1).

2 вариант — упр. 79 (часть 2, 3).

3 вариант — упр. 76.

Индивидуальные задания. 1) Подготовить презентацию “Школьного словаря устаревших слов русского языка” Р.П. Рогожниковой, Т.С. Карской; 2) подготовить презентацию словаря-справочника “Новые слова и значения”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]