Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

1.1. Сообщение на тему “Группы слов по сфере употребления”.

1.2. Лингвистическая эстафета: какой ряд приведёт больше примеров диалектизмов.

II. Обращение к теоретическому материалу I § 15.

В теоретическую тетрадь выписывается определение понятия “термины”.

III. Закрепление. Упр. 91.

IV. Обращение к теоретическому материалу II на с. 96.

В теоретическую тетрадь выписывается определение понятия “профессионализмы”.

V. Закрепление.

5.1. Упр. 94 (задание 1).

5.2. Продолжите предложение.

Мой папа (моя мама) — (кто по профессии)..., и я часто слышу в его (её) речи такие профессиональные слова: (связанные с профессиональной деятельностью)...

5.3. Упр. 93.

VI. Обращение к теоретическому материалу III на с. 97.

В теоретическую тетрадь выписывается определение понятия “жаргонизмы”.

VII. Закрепление.

— Переведите на литературный язык следующие жаргонизмы: ботаник, въезжать, качок, прикид, всё пучком.

VIII. Подведение итогов урока и рефлексия.

IX. Дифференцированное домашнее задание. § 15, подготовиться к словарному диктанту на с. 98.

1 вариант — упр. 90 (задание 1).

2 вариант — упр. 90 (задание 2).

3 вариант — упр. 92 из рубрики “Наш помощник Интернет”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]