Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
1.1. Сообщение на тему “Группы слов по сфере употребления”.
1.2. Лингвистическая эстафета: какой ряд приведёт больше примеров диалектизмов.
II. Обращение к теоретическому материалу I § 15.
В теоретическую тетрадь выписывается определение понятия “термины”.
III. Закрепление. Упр. 91.
IV. Обращение к теоретическому материалу II на с. 96.
В теоретическую тетрадь выписывается определение понятия “профессионализмы”.
V. Закрепление.
5.1. Упр. 94 (задание 1).
5.2. Продолжите предложение.
Мой папа (моя мама) — (кто по профессии)..., и я часто слышу в его (её) речи такие профессиональные слова: (связанные с профессиональной деятельностью)...
5.3. Упр. 93.
VI. Обращение к теоретическому материалу III на с. 97.
В теоретическую тетрадь выписывается определение понятия “жаргонизмы”.
VII. Закрепление.
— Переведите на литературный язык следующие жаргонизмы: ботаник, въезжать, качок, прикид, всё пучком.
VIII. Подведение итогов урока и рефлексия.
IX. Дифференцированное домашнее задание. § 15, подготовиться к словарному диктанту на с. 98.
1 вариант — упр. 90 (задание 1).
2 вариант — упр. 90 (задание 2).
3 вариант — упр. 92 из рубрики “Наш помощник Интернет”.