Что такое фразеологизмы - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Что такое фразеологизмы - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

— Запишите словосочетания.

Взять тетрадь — взять себя в руки.

— Как вы думаете, в каком из них слова связаны свободно, то есть их можно поменять местами, заменить другими словами, а в каком нет? Как называются несвободные словосочетания?

II. Обращение к теоретическому материалу I § 17.

— Что такое фразеологизмы?

— Что такое фразеология?

— Каково происхождение слова фразеология?

III. Закрепление.

3.1. Упр. 103.

3.2. Упр. 104.

3.3. Упр. 105 (задание 1, задание 2 — дополнительно).

IV. Обращение к теоретическому материалу II на с. 107.

V. Закрепление.

5.1. Определите, в каком из столбиков находятся свободные словосочетания, в каком — фразеологизмы. Подчеркните фразеологизмы и свободные словосочетания как члены предложения.

1. Орнитолог из засады считал пролетавших ворон.

2. Во время летних каникул бабушка кормила внука сытными завтраками, а потом он уходил на целый день к реке.

1. Сейчас, когда ему нужны были знания, он ругал себя за то, что на уроках считал ворон.

2. Поручение он никак не мог выполнить, всё откладывал и кормил начальство завтраками.

— Постройте схемы вторых предложений.

5.2. Упр. 106.

5.3. Упр. 109 (задание 1).

VI. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали о фразеологизмах?

— Какие из фразеологизмов услышали впервые? Что они означают?

Упр. 107.

VII. Рефлексия.

VIII. Дифференцированное домашнее задание. § 17, подготовить рассказ о фразеологизмах.

1 вариант — упр. 109 (задание 2).

2 вариант — упр. 108.






Для любых предложений по сайту: [email protected]