Как возникают фразеологизмы - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Как возникают фразеологизмы - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

Сообщение о фразеологизмах с примерами из домашних упражнений.

II. Обращение к теоретическому материалу I—V § 18.

Коллективное составление таблицы.

Источники возникновения фразеологизмов, крылатых слов и выражений

Источники

Примеры

Разговорная речь

Надуть губы, от чистого сердца, вставлять палки в колёса

Профессиональная речь

Играть первую скрипку, не жалеть красок, трещать по всем швам

История и быт Древней Руси

Спустя рукава, засучив рукава, заткнуть за пояс

Богослужебные книги, Библия, Евангелие

Вавилонское столпотворение, манна небесная, глас вопиющего в пустыне

Античные мифы

Троянский конь, авгиевы конюшни, нить Ариадны

Литературные произведения

А Васька слушает да ест, на деревню дедушке, у разбитого корыта

III. Закрепление.

3.1. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 110.

3.2. Упр. 110.

— Составьте и запишите предложения с фразеологизмами из п. II теоретического материала.

3.3. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” нас. 111.

3.4. Упр. 111, 112.

3.5. Упр. ИЗ.

— Придумайте ситуацию, в которой могло быть использовано одно из прочитанных выражений. Составьте и запишите с ним предложение.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание. § 18, подготовить рассказ об источниках возникновения фразеологизмов.

1 вариант — составить 5 предложений с разными фразеологизмами.

2 вариант — выписать из фразеологического словаря 5 фразеологизмов с одним и тем же словом.

Индивидуальные задания. 1) Подготовить презентацию фразеологических словарей и словарей крылатых слов и выражений; 2) подготовить презентацию “Словаря пословиц и поговорок” В.И. Даля.






Для любых предложений по сайту: [email protected]