Как возникают фразеологизмы - Урок 2 - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Как возникают фразеологизмы - Урок 2 - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Знакомство со словарями. Презентация фразеологических словарей и словарей крылатых слов и выражений.

1.2. Игра “Кто больше?”.

— Запишите как можно больше фразеологизмов со слонами нос, рука, нога (по вариантам).

Предполагаемый результат:

Задирать нос, клевать носом, воротить нос, водить за нос, держать нос по ветру, остаться с носом, зарубить на носу.

На скорую руку, умывать руки, сходить с рук, из рук вон плохо, взять себя в руки, дать по рукам, распускать руки, отбиться от рук.

Унести ноги, встать на ноги, падать с ног, сбиться с ног, путаться под ногами, ног под собой не чуять, встать не с той ноги.

*Возможна организация эстафеты по рядам с передачей каждому ученику листа, на котором записываются фразеологизмы.

II. Обращение к теоретическому материалу VI § 18.

III. Знакомство со словарём. Презентация заранее подготовленным учеником “Словаря пословиц и поговорок” В.И. Даля.

IV. Закрепление. Упр. 114.

V. Обращение к теоретическому материалу VII на с. 113—114.

VI. Закрепление.

6.1. Составьте рассказ о дружной работе, используя приведённые фразеологизмы.

Ни свет ни заря, все как один, не долго думая, на каждом шагу, во что бы то ни стало, не верить своим глазам.

6.2. Упр. 116.

VII. Подведение итогов урока и рефлексия.

VIII. Домашнее задание. § 18, подготовить сообщение на тему “Как возникают фразеологизмы”; упр. 115.






Для любых предложений по сайту: [email protected]