Стилистические свойства фразеологизмов - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Стилистические свойства фразеологизмов - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

— Запишите текст под диктовку.

— Подчеркните в нём фразеологизмы как члены предложения, объясните их значение.

Сел в галошу

День я начал спустя рукава. Поводив маму за нос насчёт уроков и покраснев до кончиков ушей, когда она вывела меня на чистую воду, я сломя голову помчался на стадион. На урок я опоздал, так как вышел из себя из-за обидной шутки и подрался. Когда учительница вызвала меня неожиданно к доске, я вылез из кожи, чтобы правильно ответить, попытался взять себя в руки и не ударить лицом в грязь, но в конце концов я сел в галошу.

Ребята, читайте книжки дома от корки до корки, не считайте ворон и не бейте баклуши, а то сядете в галошу, как я.

(И.Л. Челышева, Т.Г. Челышева)

II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 19.

III. Закрепление. Упр. 117, 118.

IV. Подведение итогов урока.

4.1. На какие группы делятся фразеологизмы по своим стилистическим свойствам?

4.2. Упр. 119.

V. Рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 19 (I—III), подготовить сообщение о стилистических свойствах фразеологизмов.

1 вариант — упр. 121.

2 вариант — упр. 120.






Для любых предложений по сайту: [email protected]