Стилистические свойства фразеологизмов - Урок 2 - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Стилистические свойства фразеологизмов - Урок 2 - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Назовите группы фразеологизмов по их стилистическим свойствам. (Нейтральные, книжные, разговорные.)

1.2. В это время три ученика на доске записывают примеры:

1) стилистически нейтральных фразеологизмов;

2) книжных фразеологизмов;

3) разговорных фразеологизмов.

— Какие из записанных фразеологизмов имеют положительную окраску, какие — отрицательную?

II. Обращение к теоретическому материалу IV на с. 117.

III. Закрепление. Упр. 122.

IV. Наблюдение за языковым материалом.

4.1. Запишите группы фразеологизмов.

1) След простыл, поминай как звали (скрыться).

2) Валиться с ног, выбиваться из сил (уставать).

3) Водить за нос, втирать очки (обманывать).

— Какое значение имеет каждая из них?

— Как бы вы назвали фразеологизмы одной группы по отношению друг к другу? (Синонимы.)

4.2. Что представляют собой следующие пары фразеологизмов? (Антонимы.)

1) За тридевять земель — рукой подать.

2) Одержать победу — потерпеть поражение.

3) С гулькин нос — куры не клюют.

4.3. Формулирование вывода: фразеологизмы могут быть по отношению друг к другу синонимами и антонимами.

V. Закрепление. Упр. 126, 127, 128.

VI. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 118.

VII. Подведение итогов урока и рефлексия.

VIII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 19.

1 вариант — упр. 124.

2 вариант — упр. 123.

3 вариант — упр. 125.






Для любых предложений по сайту: [email protected]