Правописание корней слов. Корни с чередованием - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Правописание корней слов. Корни с чередованием - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

Упр. 145.

II. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 21 на с. 130.

III. Закрепление.

3.1. Упр. 147.

*В современном русском языке корнем в слове снегирь является всё слово.

3.2. Упр. 146.

3.3. Проверка выполнения заданий упр. 146 на основе материалов упр. 148.

3.4. Игра “Кто быстрее?”.

По рядам подобрать к данным словам однокоренные слова с указанными чередованиями:

1-й ряд — г//ж: берегу, долг, пирог, порог, стерегу, стог.

2-й ряд — к//ч: высоко, клок, мука, облако, пеку, сук.

3-й ряд — х//ш: верх, орех, слух, смех, тихий, ухо.

3.5. Упр. 150 (задания 1—2).

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание.

1 вариант — упр. 144.

2 вариант — упр. 149.

3 вариант — упр. 150 (задание 3).






Для любых предложений по сайту: [email protected]