Проверяем себя - Урок 7 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Проверяем себя - Урок 7 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Беседа по вопросам:

— О каком чередовании шла речь в упр. 163? (Чередование букв е, о с нулём звука.)

— Какие ещё чередования букв в корнях вам известны?

1.2. Словарный диктант (с. 138). Выписать в два абзаца: слова с чередованиями гласных в корнях слов; другие слова.

— Какие слова и почему оказались во втором абзаце? (Шорох, роскошный, увлекать.)

II. Выполнение заданий 1—4 рубрики “Проверяем себя” на с. 138.

III. Работа с омонимичными корнями.

3.1. Являются ли однокоренными следующие слова? Выпишите однокоренные слова группами. Какими правилами регулируется написание гласных в корнях этих слов?

Гористый, у горы, горный, горелый, горец, горский, сгоревший, сгореть.

3.2. Выполнение задания 5 на с. 138.

3.3. Упр. 162.

IV. Работа с текстом на с. 138—139 (задания 1—6).

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Домашнее задание. Подготовить пересказ текста на с. 138—139.






Для любых предложений по сайту: [email protected]