Правописание корней -твар- - -твор-, -плав- - -плов-, -равн- - -ровн-, -мак- - -мок- - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Правописание корней -твар- - -твор-, -плав- - -плов-, -равн- - -ровн-, -мак- - -мок- - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— С опорой на сводную таблицу расскажите о правописании корней с чередованием, приведите примеры из домашних упражнений.

II. Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-.

2.1. Обращение к теоретическому материалу I § 21 на с. 136.

2.2. Закрепление. Упр. 160.

III. Правописание корней -равн-//-ровн-.

3.1. Обращение к теоретическому материалу II на с. 136—137.

3.2. Закрепление. Упр. 161 (1-я часть).

3.3. Запишите предложения. Объясните правописание корней с чередованием.

1) За возвышенностью2 начиналась2 обширная равнина.

2) Раздалась команда: “Равнение направо!”

IV. Правописание корней -мак-//-мок-.

4.1. Обращение к теоретическому материалу III нас. 137.

4.2. Закрепление. Упр. 161 (2-я часть).

4.3. Запишите предложения. Объясните правописание корней с чередованием.

1) Для компресса нельзя пользоваться промокающей бумагой.

2) Обмакните кисть в тушь.

V. Систематизация изученного материала.

— Обратитесь к таблице “Условия выбора гласных в корнях с чередованием” (см. урок 54). Каких позиций в ней не хватает?

— Переработайте таблицу в схему, постаравшись учесть все позиции.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Домашнее задание. § 21 (учить с опорой на схему); подготовиться к словарному диктанту на с. 138; ответить на вопрос: “О каком чередовании идёт речь в упр. 163?”






Для любых предложений по сайту: [email protected]