Способы словообразования - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Способы словообразования - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

— Ответьте на вопросы рубрики “Вспомните” § 22 на с. 140.

— Уточните свои знания, обратившись к теоретическому материалу I § 22.

II. Применение знаний на практике.

2.1. Групповая работа.

*Каждая группа, выполнив первое задание, готовит вопросы по своей теме другой группе, затем группы меняются заданиями. Урок завершается своеобразной пресс-конференцией, когда каждая группа задаёт другим вопросы по своему первому заданию. Соревновательный момент заключается в том, что за 20 минут каждая группа должна выполнить как можно больше заданий и, предположив вопросы от других групп, постараться подготовиться к ответам.

Необходимое условие — ответ хотя бы на один вопрос каждым представителем группы.

1-я группа — упр. 165 (возможные вопросы: “Что такое приставочный способ образования слов? Что такое суффиксальный способ образования слов? Приведите примеры”),

2-я группа — упр. 168 (возможные вопросы: “Что вносит приставка в слово? Какие значения имеют приставки?”).

3-я группа — упр. 164 (возможные вопросы: “Какие значения имеют суффиксы -ок-, -ек-, -еньк-?”).

4-я группа — упр. 170 (возможные вопросы: “Назовите отвлечённые суффиксы”),

5-я группа — упр. 172 (вопрос сформулирован в задании 1).

6-я группа — упр. 171 (задание 1) (возможные вопросы: “Когда в прилагательных пишется -н-, когда -нн-?”).

7-я группа — упр. 166 (возможные вопросы: “Что такое производная и непроизводная основы?”).

2.2. “Пресс-конференция”.

Обмен вопросами между группами. Учитель-ведущий следит, чтобы отвечал каждый ученик, входящий в состав той или иной группы.

III. Работа с текстом.

Упр. 169 (задания 1—3).

— Укажите изобразительно-выразительные средства, использованные автором для описания ящерицы.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание.

1 вариант — упр. 167.

2 вариант — упр. 171 (задание 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]