Приставочно-суффиксальный способ словообразования - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Приставочно-суффиксальный способ словообразования - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Какими способами вы образовывали слова, выполняя задания домашних упражнений?

II. Обращение к теоретическому материалу II § 22 на с. 143.

— Какой способ словообразования называется приставочно-суффиксальным?

III. Закрепление.

3.1. Упр. 173.

3.2. Диктант (орфографический).

Подосиновик

Подосиновик обычно встречается в тех местах, где растёт осина, за что и получил своё название. Он примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Это ценный съедобный гриб.

(По А. А. Плешакову)

— Выполните морфемный разбор слова подосиновик. Каким способом и от какого слова оно образовано?

— К какому стилю речи относится этот текст?

3.3. Упр. 174 (задания 1—4).

3.4. Объясните происхождение слов подберёзовик (1 вариант) и подснежник (2 вариант), напишите небольшой текст. Какой тип речи вы выберете? (Рассуждение.)

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание. § 22 (I—II).

1 вариант — упр. 175.

2 вариант — упр. 174 (задание 5).






Для любых предложений по сайту: [email protected]