Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Сложные слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
— Запишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Лесовод, лесопосадка, лесостепь, лесопарковый, лесхоз, лесопилка, мелколесье.
— В чём особенность этих слов? (В каждом из них два корня.)
— Как, по-вашему, образованы эти слова?
— Сопоставьте ваши догадки с информацией в учебнике.
II. Обращение к теоретическому материалу I § 23.
— Перечислите способы образования сложных слов, отразив их схематично.
Способы образования сложных слов
слово + слово
основа + основа
основа + слово
основа + основа + суффикс
Соединительные гласные
Твёрдые согласные — О
Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е
III. Закрепление. Упр. 182—184.
IV. Формирование основ культуры речи.
4.1. Запомните: в сложных словах со второй частью провод ударение падает на корень -вод-.
4.2. Запишите как можно больше сложных слов со второй частью -провод. (Нефтепровод, газопровод, водопровод и т.д.) Составьте предложения с этими словами.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 23 (I).
1 вариант — упр. 181.
2 вариант — выписать из учебников по географии или ботаники предложения, в состав которых входят сложные слова.
3 вариант — найти или составить текст, в который включены сложные слова.