Сложные слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Сложные слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

— Запишите однокоренные слова, разберите их по составу.

Лесовод, лесопосадка, лесостепь, лесопарковый, лесхоз, лесопилка, мелколесье.

— В чём особенность этих слов? (В каждом из них два корня.)

— Как, по-вашему, образованы эти слова?

— Сопоставьте ваши догадки с информацией в учебнике.

II. Обращение к теоретическому материалу I § 23.

— Перечислите способы образования сложных слов, отразив их схематично.

Способы образования сложных слов

слово + слово

основа + основа

основа + слово

основа + основа + суффикс

Соединительные гласные

Твёрдые согласные — О

Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е

III. Закрепление. Упр. 182—184.

IV. Формирование основ культуры речи.

4.1. Запомните: в сложных словах со второй частью провод ударение падает на корень -вод-.

4.2. Запишите как можно больше сложных слов со второй частью -провод. (Нефтепровод, газопровод, водопровод и т.д.) Составьте предложения с этими словами.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 23 (I).

1 вариант — упр. 181.

2 вариант — выписать из учебников по географии или ботаники предложения, в состав которых входят сложные слова.

3 вариант — найти или составить текст, в который включены сложные слова.






Для любых предложений по сайту: [email protected]