Степени сравнения имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Степени сравнения имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Сообщения учащихся о разрядах имён прилагательных.

— Прилагательные какого разряда имеют степени сравнения?

1.2. Определите разряд имён прилагательных.

Волчий хвост, волчий (злобный, исподлобья) взгляд, волчьи рукавицы; заячий тулупчик, заячьи уши, заячья (трусливая) душонка.

II. Актуализация знаний.

Упр. 245.

III. Закрепление.

3.1. Упр. 246.

3.2. Сравните:

1) реку и ручей по ширине;

2) дерево и камень по твёрдости;

3) сестру и брата по возрасту;

4) Волгу и Неву по величине.

3.3. Спишите, употребляя прилагательные в простой форме сравнительной степени.

1) Сила хороша, а ум (хороший), а доброе сердце всё покрывает.

2) Уговор (дорогой) денег.

3) Правда (светлый) солнца.

3.4. Синтаксический разбор предложения.

Уральские горы — древнейшие2 горы нашей планеты.4

— Укажите разряды и степень сравнения имён прилагательных.

IV. Формирование основ культуры речи.

4.1. Обращение к рубрикам “Знаете ли вы, что...” на с. 195, 203.

4.2. Запишите прилагательные в той форме, в которой они употребляются в литературном языке.

Дешевше, здоровше, длиньше, красивше, тяжельше, слабже, слаже, богатее, хужее.

4.3. Обращение к рубрике “Говорим правильно” на с. 202.

4.4. Запишите предложения, исправив ошибки.

1) Школьники готовились к самому труднейшему состязанию.

2) Золото более тяжелее железа.

3) Альпинисты решили взобраться на вершину наиболее кратчайшим путём.

4) Днепр более шире Дона.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 29.

1 вариант — упр. 247.

2 вариант — упр. 255.






Для любых предложений по сайту: [email protected]