Правописание суффиксов имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Правописание суффиксов имён прилагательных - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Один ученик выписывает на доске краткие прилагательные из упр. 247.

1.2. Один ученик зачитывает правильные формы степеней сравнения имён прилагательных из упр. 255.

II. Наблюдение за языковым материалом.

— Восстановите полную форму к прилагательному резки (резкий). Выполните морфемный разбор прилагательного резкий.

— Разберите по составу прилагательное русский.

— Определите разряды имён прилагательных. Обратите внимание на разницу суффиксов.

III. Целеполагание.

IV. Обращение к теоретическому материалу § 29 на с. 196.

— Отразите полученные сведения в удобной для вас форме (таблица, схема) в теоретических тетрадях.

Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных

-К-

-СК-

1) относительные прилагательные от основы на к, ц, ч

(рыбак — рыбацкий; ткач — ткацкий; немец — немецкий);

2) качественные прилагательные, имеющие краткую форму (резок — резкий)

относительные прилагательные (французский, матросский, среднерусский)

Правописание Ь перед -ск-

Ь не пишется

Ь пишется

после н и р (конский, сибирский, богатырский)

после л (сельский, польский)

в прил. от названий месяцев на -нь, -рь

(июньский, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский)

ИСКЛ.: январский

V. Закрепление.

5.1. Упр. 248.

5.2. Запишите предложения. Подчеркните прилагательные как члены предложения, выполните их морфемный разбор. Объясните выбор суффиксов -к- и -ск-.

1) Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые дома. Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля. (А. Сурков)

2) Был он складный волжский пароходик... (О. Берггольц)

3) Слетались птицы со всех сторон земли: французские синицы, бельгийские щеглы, норвежские гагары, голландские нырки. (В. Инбер)

VI. Расширение кругозора.

— Знаете ли вы птиц, перечисленных в последнем предложении? Как они выглядят? Где обитают?

*При возможности — выход в Интернет или слайд-шоу с изображением птиц.

VII. Подведение итогов урока и рефлексия.

— Насколько хорошо вы справились с поставленными задачами, покажет “Линейка достижений”.

*На “Линейке достижений” под числами учащиеся отмечают только суффиксы услышанных прилагательных.

Казанский университет, калмыцкая кибитка, казацкая шашка, кубанская пшеница, сибирский кедр, вязкая патока, плотницкое дело, деревенская тишина, резкий звук, низкое небо.

Ключ к проверке “Линейки достижений”

VIII. Дифференцированное домашнее задание. Учить правила по таблицам или схемам.

1 вариант — упр. 249.

2 вариант — упр. 260 (задания 1—2).

3 вариант — упр. 260 (задание 3).






Для любых предложений по сайту: [email protected]