Проверяем себя - Урок 11 - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Проверяем себя - Урок 11 - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Словарный диктант (с. 207).

— Продолжите диктант словами, выписанными из “Словарика орфографических и орфоэпических трудностей”.

1.2. Определите разницу в значениях прилагательных- паронимов из домашнего упр. 259.

1.3. Один ученик перечисляет разряды имён прилагательных, сопровождая их примерами.

В это время три ученика на доске записывают примеры:

1) качественных прилагательных;

2) относительных прилагательных;

3) притяжательных прилагательных.

1.4. К существительным подберите прилагательные разных разрядов.

Сочи (м. р., так как город) — гостеприимный, каменный, приморский; притяжательных — нет.

Пальто — тёплое, кожаное, мамино.

Шапка — красивая, меховая, папина.

II. Выполнение заданий 1—3 рубрики “Проверяем себя” нас. 207—208.

III. Работа с текстом.

— Запишите стихотворение. Подберите к нему заголовок. Определите разряды прилагательных.

Маленькие станции России.

Полевые, к северу лесные,

В тополиной3 вьюге по весне,

Золотые осенью, зимою

В голубых сугробах под луною,

Примут поезд,

Промелькнут в окне —

И земля покажется красивей3,

Потому что за спиной всегда

Маленькие станции России

На пути в большие3 города.

(А Чепуров)

IV. Подведение итогов урока и рефлексия. “Линейка достижений”.

*На “Линейке достижений” под числами учащиеся отмечают первыми буквами названия разрядов прилагательных.

Прекрасный день, лисья нора, кожаные перчатки, шёлковый платок, собачий лай, ледяной взгляд, долгий путь, заячьи следы, заячья шуба, заячья душонка.

Ключ к проверке “Линейки достижений”

V. Домашнее задание. Подготовка к проведению лингвистического наблюдения: выполнение заданий 1—6 на с. 208—209, деление класса на творческие группы по желанию учащихся: “лесные”, “полевые”, “речные”, “горные” и т.д. Каждая группа отбирает материал в соответствии с выбранным направлением. *Оптимально сформировать группы и дать задание за 5—7 дней.






Для любых предложений по сайту: [email protected]