РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Цели:

1. Формирование умения соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности.

2. Закрепление умения анализировать текст.

Оборудование, наглядность: тексты из повестей Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество».

Ход урока

I. Тестовое задание.

1. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст.

A. Сколько бы я ни встречался со своими читателями, непременно кто-нибудь да спросит, почему я пишу о природе.

Б. А люблю я ее за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость ее, за ее бесконечное разнообразие...

B. Действительно, почему?

Г. Первая и главная причина - это любовь к природе.

1) А, В, Г, Б; 2) А, Б, В, Г; 3) Г, А, В, Б; 4) А, Б, В, Г.

Задания:

2. Тип речи.

1) рассуждение; 2) описание; 3) повествование.

3. Э го предложение - простое.

1) А, 2) Б, 3) Г.

4. В этом предложении есть формообразующая частица:

1) А, 2) Б, 3) В, 4) Г.

5. Основная мысль текста содержится в предложении:

1) А, 2) Б, 3) В, 4) Г.

6. Это предложение соответствует характеристике: сложное, состоящее из двух частей:

1) А, 2) Б, 3) В, 4) Г.


II. Составление текстов-характеристик. Упр. 523, 527.

Ход выполнения: рассмотреть иллюстрации (№ 6, № 11); групповое обсуждение, отбор материала (запись ключевых слов, словосочетаний); самостоятельное составление рассказа по опорному материалу.


III. Анализ текстов с описанием человека.

На выбор группы тексты «Карл Иванович» («Детство», гл. I), «Я» («Отрочество», гл. XXIV).

План анализа: тема, основная мысль; типы речи, использованные автором; детали внешности; характеристика (перечислить черты, о которых рассказано); языковые средства при описании, на которые обратили внимание.


IV. Домашнее задание: прочитать главу X (см. упр. 530) из повести Л. Н. Толстого «Детство».






Для любых предложений по сайту: [email protected]