Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова
Практическая работа Различение частицы не и приставки не- - ЧАСТИЦА
Цели: закрепить знания учеников о частице не и приставке не-; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: лингвистический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений.
Ход уроков
I. Лингвистическая разминка
- Выполните синтаксический разбор предложения, объясните орфограммы, определите частей речи, сделайте морфологический разбор частицы.
И даже пень в апрельский день березкой тоже стать мечтает.
(Частица даже - усилительная.)
II. Проверка домашнего задания
1. Рассказать о различении частицы не и приставки не-.
2. Упражнение 395: взаимопроверка.
В это время ученик выполняет на доске морфологический разбор слова.
III. Выборочный диктант
- Выпишите из предложений, которые читает учитель, частицы, приставки, части корня; обозначьте их графически.
1) Не делай ошибок.
2) Просьба была отвергнута с негодованием
3) Ни звука кругом.
4) Как ни старался вытащить рыбу, она сорвалась с крючка.
5) Нечему удивляться.
6) Куда ни посмотришь, всюду степь.
7) Что-то мне нехорошо.
(Ответ: 1) не (частица); 2) не (часть корня); 3) ни (частица); 4) ни (частица); 5) не (приставка); 6) ни (частица); 7) не (приставка).)
IV. Выполнение упражнений
1. Упражнения 396, 397: выполнение по вариантам.
2. Упражнения 398, 399: самостоятельная работа.
Домашнее задание
1. § 68.
2. Упражнение 400: письменно.
3. Упражнение 402: устно; фонетический разбор - письменно.