ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ

Цели:

1. Формирование умения употреблять дефис в словах разных частей речи.

2. Закрепление навыка грамотного письма.

Оборудование, наглядность: карточки со словами для орфоэпического контроля.

Ход урока

Оформление записей на доске и в тетради.

I. Орфоэпический контроль.

Задание: в словах, переписанных с доски или написанных на раздаточных карточках, поставить ударение. Слова взять из предыдущего урока, можно добавить из орфоэпического словарика в конце учебника»


II. Морфемная разминка.

Чтобы правильно писать слова с дефисом, надо уметь разбирать слово по составу и определять часть речи

Задание: укажите правильный разбор по составу:

Правильный вариант: 2, 3. Исправьте ошибки в разборе остальных слов:


III. Проверка домашнего задания.

1. Упр. 25. Чтение с комментированием.

2. Одновременно на доске синтаксический разбор предложения.


IV. Закрепление изученного.

1. Упр. 27 выполнять карандашом.

2. Орфографический анализ. Запись словосочетаний на доске и в тетради, графическое обозначение: где-то высоко над не оттаявшей ещё землей; неопределённая опасность; чувствовал по-особенному; в течение часа доносился неразборчивый шёпот; тёмно-русая коса; кто-то говорит по-немецки; совершенно не задумываясь, неосторожно наступит; русско-французский словарь; подкрался по-кошачьи; показались вдали, как будто обдумывал втайне, ; побежать вдогонку; трудиться бок о бок.

3. Анализ омонимичных конструкций: измените словосочетание чувствовал по-особенному так, чтобы слово по- особенному писалось по-другому плану

Учитель: Какое словосочетание включает в себя слово, имеющее омоним - прилагательное с предлогом?

Впервые увидел: придумайте такое словосочетание, чтобы наречие стало прилагательным, писалось по-другому, раздельно: в первые дни.

В чём особенность конструкции в течение часа? (Это не словосочетание. а существительное с производным предлогом. Другое написание возможно, если существительное течение употреблено с предлогом в предложном падеже, например, в течении реки.)

4. Дать домашнее задание ЗСП-1 по аналогии с выполненным заданием, упр. 30 письменно.


V. Контроль усвоения.


Упр. 28 - выписать словосочетания, где в словах пропущены буквы или стоят скобки, обозначить морфемы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]