СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со словосочетанием и его функцией, видами словосочетаний по главному слову (глагольные, именные, наречные); обучения разграничению свободных словосочетаний и фразеологических оборотов, разных видов словосочетаний по их значению, определению вида словосочетания по главному слову, составлению разных видов словосочетаний, использованию в речи синонимических по значению словосочетаний. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Проверяет домашнее задание. Опрашивает обучающихся

Выборочно зачитывают составленные примеры словосочетаний. Наиболее удачные записывают на доске

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку

III. Работа по теме урока.

1. Сравнение словосочетания и предложения.

2. Работа с учебником

- Опираясь на таблицу, расскажите, чем отличается словосочетание от предложения.

- Из упр. 55 выпишите выделенные словосочетания. Обозначьте в них главное и зависимое слова, средства связи этих слов.

- Определите, какими частями речи являются главные слова в словосочетаниях.

- Прочитайте теоретические сведения на с. 36 учебника (§ 10). Какие типы словосочетаний выделяют в зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи?

Читают теоретические сведения. Применяют полученные знания к примерам, записанным на доске. Вносят в таблицу сведения о словосочетании. Анализируют сведения таблицы, сравнивают словосочетание и предложение. Выписывают выделенные словосочетания, грамматически обозначают главное и зависимое слова, средства связи.

Определяют принадлежность главных слов к той или иной части речи. Читают теоретические сведения, делают вывод о том, что словосочетания могут быть глагольными, именными, наречными

Используют сведения таблицы для решения учебно-практических задач. Извлекают необходимую информацию из различных источников (учебника, ответов сверстников). Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками самоконтроля

IV. Закрепление учебного материала.

Самостоятельная

работа

- Выполните упр. 59

Выписывают словосочетания, графически обозначают главное и зависимое слова, средства связи; определяют вид словосочетаний по главному слову (сокращенно надписывают часть речи)

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно воспринимают оценку сверстников и учителя. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите основные признаки словосочетания.

- Чем оно отличается от слова и предложения?

Домашнее задание: § 9, 10; упр. 60, 63

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками самооценки учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи






Для любых предложений по сайту: [email protected]