СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами, обучения выполнению устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для выборочного диктанта; текст для самостоятельной работы, спроецированный на доску

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

1. Выборочный диктант.

I вариант - выписать предложения с уточняющими членами предложения, II вариант - без них.

1. В деревне рано утром начинают петь петухи.

2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека.

3. Вечером, часов в шесть, зазвонил телефон.

4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь.

5. В школе вечером состоится родительское собрание.

6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван.

Выписывают предложения в соответствии с заданием.

Владеют базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

2. Синтаксический

разбор простого неосложненного предложения

I вариант - синтаксический разбор предложения № 1,

II вариант - синтаксический разбор предложения № 5

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях

Владеют базовыми предметными

понятиями. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

III. Работа по теме

- Перепишите второе предложение. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложения: по наличию грамматических основ, по характеру грамматической основы, по интонации, по цели высказывания.

- Найдите группу подлежащего, выделите графически.

- Найдите группу сказуемого. Выделите графически. Чем осложнено данное предложение? Укажите в характеристике предложения.

- Ознакомьтесь с порядком синтаксического разбора предложения на с. 186-187 учебника.

Принимают участие в анализе предложения, выполняют его синтаксический разбор. Закрепляют полученные знания чтением теоретических сведений учебника.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками работы с учебной статьей. Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Принимают и сохраняют учебные задачи.

урока.

1. Объяснение нового материала.

2. Фронтальная работа.

Дает задание выполнить упр. 330.

Производят синтаксический разбор предложений, осложненных распространенным согласованным определением.

Владеют способами конструктивного взаимодействия.

3. Самостоятельная

- Расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

Я поднял голову... Передо мной между двух рядов высоких тополей стрелою уходила вдаль дорога. И через нее через эту самую дорогу в десяти шагах от меня вся раззолоченная ярким летним солнцем прыгаю гуськом целая семейка воробьев прыгаю бойко забавно самонадеянно

Переписывают текст, расставляют знаки препинания, выполняют синтаксический разбор последнего предложения

Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

работа

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Какова роль уточняющих членов предложения?

- Чем они могут быть выражены?

- Как они выделяются на письме?

- Как они выделяются в устной речи?

Домашнее задание: § 53, упр. 331

Делают выводы и обобщения.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]