Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами, обучения выполнению устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложение для пунктуационного разбора (объяснение нового материала) |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Актуализация опорных знаний |
- Опираясь на данные на форзаце учебника, расскажите о функции знаков препинания в предложении |
Называют функции знаков препинания в предложении |
Извлекают необходимую информацию из учебника. Владеют способами конструктивного взаимодействия |
III. Работа по теме урока. 1. Объяснение нового материала. 2. Фронтальная работа. 3. Самостоятельная работа |
- Ознакомьтесь с порядком пунктуационного разбора предложения с обособленными членами на с. 188 учебника. - Выполните пунктуационный разбор предложения по образцу: Хорошо зная жизнь современной деревни, писатель правдиво изображает ее в своих произведениях. Дает задание выполнить упр. 332. Дает задание выполнить упр. 333 |
Знакомятся с порядком пунктуационного разбора предложения с обособленными членами. Принимают участие в анализе предложения, выполняют пунктуационный разбор. Выполняют пунктуационный разбор предложений (устно); списывают предложения, расставляя знаки препинания. Переписывают текст, расставляя знаки препинания; выполняют письменный разбор предложений |
Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют способами конструктивного взаимодействия. Владеют базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- С каким видом разбора вы сегодня познакомились? Домашнее задание: § 54, задание повышенной трудности на с. 189; подготовиться к ответам на контрольные вопросы по пройденной теме |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |