ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами, обучения выполнению устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложение для пунктуационного разбора (объяснение нового материала)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

- Опираясь на данные на форзаце учебника, расскажите о функции знаков препинания в предложении

Называют функции знаков препинания в предложении

Извлекают необходимую информацию из учебника. Владеют способами конструктивного взаимодействия

III. Работа по теме урока.

1. Объяснение нового материала.

2. Фронтальная работа.

3. Самостоятельная работа

- Ознакомьтесь с порядком пунктуационного разбора предложения с обособленными членами на с. 188 учебника.

- Выполните пунктуационный разбор предложения по образцу:

Хорошо зная жизнь современной деревни, писатель правдиво изображает ее в своих произведениях.

Дает задание выполнить упр. 332.

Дает задание выполнить упр. 333

Знакомятся с порядком пунктуационного разбора предложения с обособленными членами.

Принимают участие в анализе предложения, выполняют пунктуационный разбор.

Выполняют пунктуационный разбор предложений (устно); списывают предложения, расставляя знаки препинания.

Переписывают текст, расставляя знаки препинания; выполняют письменный разбор предложений

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют способами конструктивного взаимодействия.

Владеют базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль и оценку учебных действий

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- С каким видом разбора вы сегодня познакомились?

Домашнее задание: § 54, задание повышенной трудности на с. 189; подготовиться к ответам на контрольные вопросы по пройденной теме

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]