Уроки Русского языка в 9 классе
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ - Урок 4 - СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
I. Орфографическая работа.
Как будто бы не отличался; обличительный смысл стихотворения; не могло быть напечатано при жизни; не было конца сожалениям; благословить на ратный подвиг; очарованный красотой гор.
II. Проверка домашнего задания.
III. Закрепление темы.
1) Смотри: там в царственном покое,
Восстав далёко от земли,
Сияет небо голубое
В недосягаемой дали.
Смотри: как быстро друг за другом
Летят и мчатся облака;
Там под небесным полукругом
Их жизнь привольна и легка.
(К. Аксаков.)
2) Вечером, перед закатом солнца, сидел он над прудом; широкое пространство вод отражало в себе чистое небо, и наш ребенок задумался... Теперь он совершенно уверился, что любимое его облачко имело женский образ; другое облако также он разглядел лучше: оно имело вид грозного старика с длинною бородою, с нахмуренными бровями; и то и другое облако, достигнув края небес, скрылись одно за другим.
(К. Аксаков.)
— Перед вами два текста одного и того же автора. Что их объединяет?
— Какие средства выразительности (лексические, грамматические) использует автор?
IV. Диктант «Проверь себя».
Оглянувшись, Зоська увидела на забелевшей кочковатой траве заметные издали следы своих ног, обутых в уже отсыревшие и латаные-перелатаные сапожки. Правда, снег засыпал следы, и, если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться. Хуже, что она заблудилась. Теперь ей самой не понять, как она сбилась с тропы, проглядев в кустарнике очередной поворот, или, возможно, та просто исчезла под снегом. А впрочем, возможно, она и ошиблась — спросить тут было не у кого. Она знала, что ближайшая деревня километрах в восьми и до деревни надо было добираться и добираться.
(В. Быков.)
(По усмотрению учителя проводятся разные виды разбора.)
Домашнее задание: упр. 252, 255.